• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 4718
    • 0

    Сокровище Майя

    Сокровище Майя
    • Сокровище Майя
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Пермский студент-убийца открыл огонь еще на пути в вуз: видео с регистратора
    • Напавший на пермский вуз студент с простреленными коленями лежит в реанимации
    • Найдены четверо альпинистов, запросивших помощь на Эльбрусе
    • Слишком личное: почему петербуржец зарезал жену-блогера

    У Майи Плисецкой — день рождения. Она вошла в историю театра в тот самый день, когда впервые ступила на сцену.

    Поделитесь этой новостью

    Со всего света сегодня летят поздравления в адрес балерины, имя которой стало самим воплощением высокого искусства. У Майи Плисецкой — день рождения.

    Она вошла в историю театра в тот самый день, когда впервые ступила на сцену. Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице» и, конечно же, Кармен. В ее исполнении это классика. Неповторимая утонченность жестов, особый, как говорят, графический стиль. Незаурядность таланта Плисецкой только подкрепляли воля, характер, и стремление к идеальному танцу.

    О «королеве перевоплощений» — Владимир Якименко. Репортаж НТВ.

    Писать о Майе Плисецкой, с одной стороны, очень легко. Все ее выступления разобраны критиками и репортерами, в архиве можно найти километры пленок ее фантастических танцев, да и сама Майя Михайловна так подробно и увлекательно описала свою жизнь в двух книгах, что нет, наверное, более известного артиста как в Советском Союзе, так и в нынешние времена. С другой стороны, пролистывая ее биографию, понимаешь, что величие Майи Плисейцкой столь недосягаемо, а талант без преувеличения огромен, что берет оторопь.

    И если жизнь и поступки еще можно описать словами, то танец Плисецкой описать практически невозможно, потому что любой эпитет меркнет перед красотой движения ее тела.

    Ее первый выход на сцену состоялся еще в 1932 году на острове Шпицберген, где работал ее отец. То, что балет для маленькой Майи будет единственным делом ее жизни, предугадать было несложно. Ее родной дядя — Асаф Мессерер — виртуозный танцовщик и блестящий педагог.

    В 43-м году, после окончания Московского хореографического училища, Плисецкую взяли в труппу Большого театра. Впервые успех в театре пришел к молодой балерине в «Шопениане». Каждый ее прыжок вызывал гром аплодисментов. К концу войны, когда в Большой из эвакуации вернулись звезды театра, Плисецкая уже была наравне с ними.

    Вадим Гаевский, заслуженный деятель искусств РФ: «Я старый Ваш поклонник. Я в первый раз увидел Вас в 44-м году, давно это было. Начало Ваше было ошеломляющим! Завоевывала она мгновенно публику. Всего две-три минуты длились вариации, не больше, а то и одну минуту. Я тут могу и наврать немножко, может, полторы, может, две.

    Эти короткие, совершенно стремительные вариации, как молнии. Они в своем графическом рисунке молнии напоминают, понимаете? Ее прыжки знаменитые. Как молния она для нас, но в молнию нельзя влюбиться, если ты не сумасшедший, а в балерину-молнию влюбиться можно».

    В стране, где балет был больше, чем балет, Плисецкую называли чудом XX века. И это несмотря на ее независимый характер и поведение, с которым далеким от искусства партийным бонзам было непросто смириться. «Что вы танцуете Кармен, как будто она проститутка?» — говорили чиновники Плисецкой. То, что она исполняет танец свободного человека, как и она сама, они не могли понять.

    Среди покоренных ею зрителей, по признанию самой Майи Михайловны, есть один главный. Это ее муж Родин Щедрин. «Он дарил мне не бриллианты, а балеты», — признавалась Плисецкая журналистам. «Конек-Горбунок», «Анна Каренина», «Чайка», «Кармен-сюита» — все это Родин Щедрин написал для Плисецкой

    Линии танцевальных движений необычной красоты, большой шаг, стремительный и высокий прыжок, пластичность, выразительность рук — вот чем завораживала на протяжении десятилетий Плисецкая. Ее импровизации в таком академичном виде искусства, как балет, сродни джазу, где фантазия становится эталоном.

    Владимир Васильев, народный артист СССР: «Майя Михайловна поменяла эстетику женского танца, а это очень важно. Именно после нее балерины стали танцевать широко, занимая огромное пространство».

    Майя Плисецкая дружила с Лилей Брик и Луи Арагоном. Ее портрет рисовал Марк Шагал, а Морис Бежар ставил для нее балеты, называя ей «королевой метаморфоз». Роберт Кеннеди, узнав, что у Плисецкой день рождения в один день с ним, каждый год неизменно присылал корзину цветов и подарок. А еще в ее поклонниках и обожателях — Пьер Карден и король Испании Хуан Карлос, миллионы простых зрителей и сильные мира сего. Может, поэтому, питаясь их энергией, она не уходила со сцены. Тем самым доказывая себе и окружающим, что таланта большого художника хватит ни на одну труппу Большого театра

    Вадим Гаевский, заслуженный деятель искусств РФ: «Никакого каприза даже нет. Есть твердое желание вырваться в настоящий мир, в настоящую Россию, в настоящее русское искусство».

    А вот что говорится в поздравительной телеграмме от Дмитрия Медведева: «Посвятив свою жизнь балету, Вы в совершенстве овладели секретами танцевального мастерства. Наградой за Ваш талант и подвижнический труд стало широкое международное признание и любовь зрителей».

    И еще одна награда — уже от президента — орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени. Остальные степени этого ордена у Плисецкой уже есть, и теперь она стала полным кавалером.

    Премьер Путин, поздравляя Майю Плисецкую, говорит: «С Вашим именем связана целая эпоха в истории русского балета, блистательная плеяда незабываемых образов, которые Вы создали за годы многогранной творческой деятельности. Желаю вдохновения, успехов и благополучия Вам и Вашим близким».