• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    «Эрарта» делает акцент на эклектике

    «Эрарта» делает акцент на эклектике

    В Петербурге открылся самый крупный в России частный музей современного искусства. Сумма инвестиций, по некоторым данным, составляет около 35 миллионов долларов.

    2187
    0
    Поделитесь этой новостью

    Впервые в новейшей истории России появился самый крупный частный музей современного искусства. Прецедент создан в Петербурге. Хозяйка «Эрарты» — так названо выставочное пространство, состоящее из собственной коллекции и галереи, — вдова известного бизнесмена. Она не просто унаследовала его состояние, но и стала исключением из правил, вложив деньги в общедоступный музей.

    Почем искусство для народа, узнал корреспондент НТВ Константин Борошнев.

    Статус музейного экспоната искореженные куски металла получили всего пару месяцев назад. Когда инсталляцию «След червя» у петербургского скульптора Карева «Эрарта» приобрела для своей постоянной коллекции.

    Михаил Овчинников, директор музея: «Очень большая часть искусства, которое мы показываем, просто неизвестна ни широкому зрителю, ни профессиональному сообществу».

    Авторы с петербургской пропиской — основа и самая весомая часть нового музейного собрания. Площади в особняке на Васильевском новички делят с мэтрами местной арт-сцены — Фигуриной, Луккой, Сажиным.

    Михаил Овчинников, директор музея: «Мы действительно стараемся представить как можно более разных авторов, работающих в разных манерах».

    Всего две тысячи наименований. Пусть и эклектичной, но без вопросов полноценной экспозиции современного искусства.

    Первое, что рассказывают гостям «Эрарты», а сегодня здесь, похоже, вся музейная элита двух российских столиц, что перед ними и музей, и галерея современного искусства. Если посмотреть на здание с фасада, то справа от входа пять этажей занимает постоянная экспозиция, а слева пространство отдано под временные выставки. И этот симбиоз многими авторитетными специалистами уже назван стратегически очень верным.

    Дмитрий Озерков, куратор проекта «Эрмитаж 20/21»: «В основе современного искусства лежит тема галереи, в которой все время что-то меняется. Одно дело, когда у вас есть коллекция. Коллекция предполагает экспозицию. Дальше она висит. У вас нет развития. Галерея, возможно, дает именно такой шаг к развитию».

    Еще недавно проект «Эрмитаж 20/21», где Озерков числится главным куратором, единственный в Петербурге отвечал за новинки искусства. С открытием летом нового музея Аслана Чехоева и вот теперь «Эрарты» у музейщиков с Дворцовой набережной появились реальные конкуренты в виде частного капитала.

    К творчеству художника Копейкина этот частный капитал прикоснулся основательно. Звезда осовремененного лубка продал «Эрарте» десять своих полотен. Сумма сделки не разглашается, но, по слухам, владелица музея Марина Варварина экономить на Копейкине не стала.

    Как и на площадях под коллекцию. Общая сумма инвестиций в здание на 29-й линии около 35 миллионов долларов. Сама Варварина — одна из трех женщин-миллиардеров Петербурга — человек крайне закрытый.

    С прессой не общается с 2000 года, когда было совершено заказное убийство ее супруга Дмитрия. Состояние бизнесмена Варварина вместе с семейным делом досталось жене.

    Евгений Вышенков, заместитель директора Агентства журналистских расследований: «Это абсолютно правильный буржуазный путь. Многие вдовы и невдовы занимаются ювелирными украшениями, некой гламурной одеждой, ресторанами. Что, наверное, важно. Но музей — более правильно».

    Как рассказывает директор музея Михаил Овчинников, в приоритете — открытие неизвестных или незаслуженно забытых имен. Это, например, случай художника Петра Горбаня — экспрессивного и очень талантливого графика.

    Михаил Овчинников, директор музея: «Основная ценность, которая заключена в современном искусстве, — это та свобода, которую она в себе несет. Это свобода самовыражения, свобода, с которой художники могут высказывать свои идеи».

    Говоря о Горбане, Овчинников замечает: выбирают художников они, прежде всего, глазами. Ориентируясь на собственный вкус, а не на стоимость и регалии авторов.