• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Единая база данных и черные списки: наведение порядка на рынке такси начнется с Москвы

    Единая база данных и черные списки: наведение порядка на рынке такси начнется с Москвы

    Приведение в порядок рынка такси в России решено начать с Москвы. Планируется ужесточить правила приема водителей и создать так называемые черные списки тех, кто регулярно нарушает правила. Ведь случаи, когда таксисты хамят пассажирам и даже избивают их, не редкость.

    7558
    3
    Поделитесь этой новостью

    Сейчас стать таксистом проще некуда. По закону лицензию получает не водитель, а автомобиль. Желтые машины сдают в аренду десятки компаний. Многим из них не важны ни водительский стаж, ни знание города. Выходит, что желтый цвет машины не гарантирует, что за ее рулем профессиональный водитель.

    Евгений Грэк, координатор общественного движения по борьбе с нелегальными таксистами: «Разрешение выдается на автомобиль, и, возможно, из-за этого у нас сейчас так много происходит ДТП и разнообразных ЧП с участием таксистов».

    У любого сервиса такси есть своя рейтинговая система оценки водителя. Но руководители компаний-агрегаторов признают: она хотя и работает, но защищает пассажира лишь отчасти.

    Александр Костиков, представитель компании — агрегатора такси: «Сейчас водитель, которого отключили в одном сервисе приема заказов, спокойно совершенно может подключиться к другому сервису, потом к третьему, четвертому и так далее. Пока что информационного обмена нет».

    Такой обмен информацией, похоже, скоро появится. Первыми о нем заговорили в столице. В Мосгордуме предложили составить черный список, единый для всех участников рынка.

    Андрей Шибаев, заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности: «Черный список — это условное название. Конечно, это какой-то, наверное, реестр, где должны быть записаны те водители, которые не должным образом себя проявили».

    Идея уже вовсю обсуждается и водителями, и владельцами таксопарков, и в компаниях-агрегаторах. Выгнать на улицу с волчьим билетом неадекватных сотрудников кажется заманчивым, но нужно определиться с критериями и ответить на два вопроса: за что и как.

    Алексей Облицов, генеральный директор таксомоторной компании: «Мы хотим, чтобы принцип попадания водителя в черный список был понятен и объективен для всех участников процесса — как для клиента, так и для водителя и таксопарка».

    Уже осенью в Москве начнет работать специальная группа, в которую войдут представители всех участников рынка. Формальный результат никому не нужен. Задача — построить систему, при которой и такси останется доступным, и новости из серии «водитель напал на пассажира» перестанут приходить с такой частотой, как сейчас.

    Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Андрея Гордеева.