Человек-кино: коллеги по цеху вспоминают в Петербурге убитого в ЦАР режиссера Расторгуева.

Африка, НТВ, СМИ, Санкт-Петербург, журналистика, убийства и покушения.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВЧеловек-кино: коллеги по цеху вспоминают в Петербурге убитого в ЦАР режиссера Расторгуева

Человек-кино: коллеги по цеху вспоминают в Петербурге убитого в ЦАР режиссера Расторгуева

<nobr>Человек-кино</nobr>: коллеги по цеху вспоминают в Петербурге убитого в ЦАР режиссера Расторгуева

Человек-кино: коллеги по цеху вспоминают в Петербурге убитого в ЦАР режиссера Расторгуева

<nobr>Человек-кино</nobr>: коллеги по цеху вспоминают в Петербурге убитого в ЦАР режиссера Расторгуева

    Ночью на Невском, 70 у Дома журналиста появились цветы и фотографии погибшей в Центральноафриканской Республике съемочной группы. Боевики расстреляли машину, в которой находились военный журналист Орхан Джемаль, оператор Кирилл Радченко и режиссер Александр Расторгуев.

    В 1999-м Расторгуев закончил факультет телевизионной режиссуры Петербургского института сценических искусств на Моховой улице. Талантливый и креативный он был среди тех, кто стоял у истоков петербургского филиала НТВ с августа 98-го.

    Позднее Александр вернулся в свою любимую документалистику. Его ленты привлекали внимание как критиков, так и коллег по киноцеху. Порой его неигровые картины говорили о согражданах больше, чем любые исследования психологов и сетевых маркетологов.

    Так писали о фильме «Дикий, дикий пляж. Жар нежных» об отдыхающих на берегу моря. Ленты Александра Расторгуева отмечены призами фестивалей в Варшаве и Амстердаме. В 2000 году он получил национальную телевизионную премию ТЭФИ. Александра Расторгуева вспоминают сегодня в Петербурге педагоги и режиссеры.

    Александр Сокуров, режиссер, народный артист России: «Мало тех людей, которые готовы совершать художественные поступки в документальном кино. Саша — выдающаяся личность. Мятежный, непокорный, человек-кино».

    Ленты Александра Расторгуева отличает не просто особый творческий почерк. Это целый жанр авторского кино с беспощадным ракурсом, где режиссера можно судить только по его же созданным законам. Документалист искал какую-то свою реальность, экспериментируя в неигровом кино в том числе и с непрофессиональными актерами.

    Читайте также

    Показать ещё

    НТВ в социальных сетях