• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 523
    • 0

    Актерская игра на пуантах: в Петербурге показали новую версию «Тщетной предосторожности»

    Актерская игра на пуантах: в Петербурге показали новую версию «Тщетной предосторожности»
    • Актерская игра на пуантах: в Петербурге показали новую версию «Тщетной предосторожности»
    • Сотрудники пляжа в Сочи избили 23-летнего самбиста из Минска
    • Жителям освобожденного Лисичанска по распоряжению главы Чечни раздали российские рубли
    • «Пес полз на передних лапах»: в Тюмени женщина бросила больную таксу в ветклинике и ушла
    • Российский журналист ранен при обстреле Донецка
    • Нападение акулы на туристку в Египте
    • Одна из башен Capital Towers горит в центре Москвы
    • Секс на танцполе: знаменитости шокированы поступком нижегородской студентки
    • «У нас сплотился бывший СССР»: добровольцы признались, почему едут в Донбасс
    • Драка на сочинском пляже: задержаны четверо охранников, напавших на самбиста

    Екатеринбургский театр оперы и балета привез в Петербург постановку Мариуса Петипа «Тщетная предосторожность». Ее показали в рамках фестиваля Dance Open. Спектакль восстановил трагически погибший хореограф Сергей Вихарев.

    Поделитесь этой новостью

    Обновленная постановка настолько заинтриговала искушенную публику, соединив в себе хореографию конца XIX века и костюмы, над которыми словно трудился Ван Гог, что на показ в рамках фестиваля Dance Open пришел и высылаемый из города на Неве генеральный консул США в Петербурге Томас Лири с супругой.

    В этой балетной постановке не только танцуют, но и (это редчайший случай) еще и поют. Для спектакля нашли мелодию песни, исполнявшейся в «Тщетной предосторожности» еще в конце XVIII века. Когда и появился этот веселый пасторальный сюжет.

    Историко-бытовые танцы в исполнение кордебалета выглядят особенно филигранно. Для воссоздания винтажной старины автору реконструкции Сергею Вихареву пришлось обратиться к архивам. Оригинал нотной балетной записи постановки Мариуса Петипа 1885 года находится в Гарварде, однако и она не является полной.

    Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета: «Это принципиально другой проект по сравнению с тем, что Сергею Вихареву предстояло делать раньше. Сказать, сколько там процентов Петипа, можно, только если изучить эти записи. В частности, мне пришлось за Сергея Вихарева заканчивать балет „Пахита“. И потратив время, я могу сказать, где и сколько там процентов от Петипа».

    Как утверждают знатоки, у петербургского балетмейстера получился удачный микс реконструкции и стилизации. Декорации и костюмы созданы так, будто их заказывали самому Винсенту Ван Гогу.

    Настолько ярки сочетания цветов и узнаваемых мотивов постимпрессиониста. Эта игра сценографии добавляет озорства происходящему на сцене и клоунады в партию Ретивой тетушки, которую традиционно исполняют мужчины.

    Корреспондент НТВ Павел Рыжков впечатлился постановкой.