• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
  • Неизвестная Россия

    Что вам найти?

    Найти
    • 529
    • 0

    Актерская игра на пуантах: в Петербурге показали новую версию «Тщетной предосторожности»

    Актерская игра на пуантах: в Петербурге показали новую версию «Тщетной предосторожности»
    • Актерская игра на пуантах: в Петербурге показали новую версию «Тщетной предосторожности»
    • Проглядели все: в Орле 3-летний мальчик сбежал из детсада и едва не погиб на трассе
    • Трамп спародировал потерявшегося в пространстве Байдена и рассмешил американцев
    • Российские военные уничтожили РСЗО, БМП, склады снарядов и автомобили ВСУ
    • Губернатор: воздушные цели уничтожены на подлете к Белгороду
    • На электроподстанции в Брянской области произошли взрыв и пожар
    • Травмированному участнику СВО Евгению Корнееву нужны деньги на реабилитацию
    • Споры по вопросу помощи Украине могут привести к шатдауну в США
    • Песков: вопрос заключения Баку и Ереваном мирного договора остается актуальным
    • Mercedes сбил нескольких человек в центре Москвы

    Екатеринбургский театр оперы и балета привез в Петербург постановку Мариуса Петипа «Тщетная предосторожность». Ее показали в рамках фестиваля Dance Open. Спектакль восстановил трагически погибший хореограф Сергей Вихарев.

    Поделитесь этой новостью

    Обновленная постановка настолько заинтриговала искушенную публику, соединив в себе хореографию конца XIX века и костюмы, над которыми словно трудился Ван Гог, что на показ в рамках фестиваля Dance Open пришел и высылаемый из города на Неве генеральный консул США в Петербурге Томас Лири с супругой.

    В этой балетной постановке не только танцуют, но и (это редчайший случай) еще и поют. Для спектакля нашли мелодию песни, исполнявшейся в «Тщетной предосторожности» еще в конце XVIII века. Когда и появился этот веселый пасторальный сюжет.

    Историко-бытовые танцы в исполнение кордебалета выглядят особенно филигранно. Для воссоздания винтажной старины автору реконструкции Сергею Вихареву пришлось обратиться к архивам. Оригинал нотной балетной записи постановки Мариуса Петипа 1885 года находится в Гарварде, однако и она не является полной.

    Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета: «Это принципиально другой проект по сравнению с тем, что Сергею Вихареву предстояло делать раньше. Сказать, сколько там процентов Петипа, можно, только если изучить эти записи. В частности, мне пришлось за Сергея Вихарева заканчивать балет „Пахита“. И потратив время, я могу сказать, где и сколько там процентов от Петипа».

    Как утверждают знатоки, у петербургского балетмейстера получился удачный микс реконструкции и стилизации. Декорации и костюмы созданы так, будто их заказывали самому Винсенту Ван Гогу.

    Настолько ярки сочетания цветов и узнаваемых мотивов постимпрессиониста. Эта игра сценографии добавляет озорства происходящему на сцене и клоунады в партию Ретивой тетушки, которую традиционно исполняют мужчины.

    Корреспондент НТВ Павел Рыжков впечатлился постановкой.