• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 20032
    • 0

    Волгоградский мост превратился в аттракцион

    Волгоградский мост превратился в аттракцион
    • Волгоградский мост превратился в аттракцион
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Почему НАТО считает Россию главной угрозой альянсу
    • В Москве прошел дождь с градом
    • «Прикрывает свои военные преступления»: что скрывается за признаниями Киева о HIMARS
    • Рабочих смыло в канализационный люк на юго-востоке Москвы
    • Последние новости Донбасса: союзные силы зачищают Пески, бои идут в Артёмовске
    • Полиция Армении ищет россиян, снявших порно в древней крепости

    Эксперты в области строительства пытаются разобраться, почему мост в Волгограде вдруг начал подпрыгивать на один метр вверх-вниз.

    Поделитесь этой новостью

    В Волгограде проектировщики, строители и чиновники сегодня весь день изучали крепления и швы нового многокилометрового моста через Волгу, который накануне пришлось перекрыть из-за сильных колебаний конструкций. Они начали раскачиваться, когда на мосту еще были пешеходы и автомобилисты, но трагедии, к счастью, удалось избежать.

    Дмитрий Медведев сегодня дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации этого моста, а также выяснить, соблюдались ли при этом соответствующие нормативы и требования. Об этом сообщила журналистам пресс-секретарь президента Наталья Тимакова.

    Сейчас рассматривают две основных версии: опоры мог расшатать ураганный ветер или подземные толчки. Никаких видимых повреждений пока не обнаружили, но движение откроют только после того, как убедятся, что мост устойчив, и использовать его безопасно.

    Корреспондент НТВ Сергей Морозов пытался понять, как подобный инцидент вообще оказался возможен.

    Этот мост считался самым передовым по технологиям, его строили 13 лет, истратив 12 миллиардов рублей. Эксперты из Москвы и Саратова, конструкторы и представители областной администрации пытаются разобраться, почему мост вдруг начал подпрыгивать на один метр вверх-вниз.

    Очевидец: «Было ощутимо, что мост качается. Вот как флаг на башне развевается, такие же волны шли по мосту. Было страшновато, старались как можно быстрее проехать».

    Водители почувствовали, что здесь что-то не так и позвонили в МЧС. Когда спасатели приехали на место, они перекрыли и сам мост, и Волгу под ним — просчитывался сценарий обрушения.

    Вадим Басов, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области: «Поступила информация о колебаниях моста через Волгу Волгоград — Красная слобода. В настоящее время все группы на месте. Ожидаем решения комиссии».

    Когда колебания успокоились, представители организаций, причастных к его сооружению и эксплуатации, заявили, что мост в полном порядке.

    Анатолий Васильев, заместитель начальника управления автомобильных дорог: «Вообще никаких дефектов нет!»
    Корреспондент: «Он же не должен так вести себя?»
    Анатолий Васильев: «Когда идут колебания, почему не должен? Балки — 154 метра, протяженность большая».
    Корреспондент: «А есть предел допустимых колебаний?»
    Анатолий Васильев: «Нет, допустимого предела нет».

    Генподрядчик — компания «Волгомост», ранее заявлявшая, что мост строили лучшие кадры с применением новейших технологий, — нашла в происшествии светлые стороны.

    «Сегодня с утра специалисты компании-подрядчика, Управления автомобильных дорог Волгоградской области и заказчика строительства „Волгоградоблстройинвест“ провели полное и всестороннее обследование мостовых опор и пролетов. Никаких повреждений не найдено. Волгоградский мост в целости и сохранности», — сообщили строители.

    Есть несколько объяснений, почему мост зашатался. Первое — подземные толчки, второе — ветер, который вошел в резонанс с собственными колебаниями строения. Гендиректор института «Стройпроект» считает, что более вероятно второе объяснение, тем более что проектировщики и не обязаны были учитывать такое воздействие.

    Алексей Журбин, генеральный директор института «Стройпроект»: «Совершенно точно могу сказать, что колебания, которые мы видели по телевидению, превышают все допустимые нормы. По нормам для обычных мостов не требуется рассчитывать колебания пролетных строений от ветровой нагрузки. В результате не учтена аэродинамическая нагрузка. Проектировщики не виноваты, потому что этого не требуют нормы».

    Вероятно, теперь волгоградский мост войдет в инженерную историю. Вице-губернатору Волгоградской области специалисты объяснили сегодня, что нужно редчайшее стечение обстоятельств, чтобы чудо техники сдуло ветром. В ответ он заявил, что пока существует малейшая вероятность такого события, мост открывать не будут.

    Игорь Пикалов, вице-губернатор по строительству и ЖКХ Волгоградской области: «Даже если это случай, который происходит один раз в 100 лет, мы будем просить проектировщиков изменить конструкцию моста, сделать дополнительные укрепления. Нам, честно говоря, такие аттракционы не нужны».

    По бумагам мост был введен в эксплуатацию по всем правилам, все подписи имеются, и сейчас он, вроде бы, тоже в полном порядке. Так что комиссия теперь должна выбирать, чему верить: своим глазам или правильно составленным бумагам.