• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал
ТЫ СУПЕР! 5 МАРТА КОНЦЕРТ В КРЕМЛЕ

Что вам найти?

Найти

На сцене Александринского театра дают революционный концерт по пьесе Вишневского

На сцене Александринского театра дают революционный концерт по пьесе Вишневского

Режиссер Виктор Рыжаков решил переосмыслить «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского. К существующим 120 вариантам постановки добавилась еще одна на сцене Александринского театра в Петербурге.

495
0
Поделитесь этой новостью

К премьере зрителя начали готовить заранее. Открылась выставка, посвященная спектаклю Георгия Товстоногова, и был организован кинопоказ. Спустя век один из мифов о революции впервые развенчают на сцене, делая главный вывод: человек всегда остается человеком.

Конферанс в этой пьесе появился с момента первой постановки 1933 года, когда Всеволод Вишневский специально создавал текст для Камерного театра Таирова. Тогда задолго до Брехта произведение было драматургически сконструировано так, что «Оптимистическая трагедия» стала первой в отечественном театре, где рухнула условная стена между зрителем и артистами. Без музыки тоже не обошлось.

Виктор Рыжаков, режиссер-постановщик: «Мы обогащены опытом Брехта. Музыка — это так называемые зонги. И наши зонги сложены из культурных кодов столетия. Мы используем вещи, которые являются для всех знаковыми. Это песни и звучащие сегодня, и звучавшие 40 и 60 лет назад. Мы говорим об этом расстоянии в целый век».

В этом спектакле, созданного в жанре революционного концерта, в исполнении матросов можно услышать и мировой хит Стива Уандера, и хит из культового мультфильма «Бременские музыканты».

Основываясь на главной линии пьесы — погибшие обращаются к зрителям, режиссер Виктор Рыжаков вместе с драматургом Асей Волошиной все-таки интерпретировали канонический текст «Оптимистической трагедии». Для того чтобы исполнители вжились в роль революционных матросов, актеров Александринки отправили послужить на малый ракетный корабль «Уренгой» на сутки.

Валентин Захаров, исполнитель роли вожака: «Естественно, мы не знали, что надо по звонку построиться на палубе. За нами прибежал один из офицеров с вопросом, что это вы, господа артисты, не строитесь. Мы вышли, построились. К обеду, услышав три звонка, на построение первыми выходили артисты. И только потом матросы».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков — о неожиданном прочтении пьесы.