• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Расчетная стоимость строительства «золотой» дороги на Ольхоне шокировала ОНФ

Расчетная стоимость строительства «золотой» дороги на Ольхоне шокировала ОНФ

Общероссийский народный фронт начал проверку финансовых отчетов иркутских чиновников. Они сообщили, что строительство дороги на острове Ольхон обойдется как минимум в 2 млрд рублей. У общественности эта сумма вызвала неподдельное удивление. Будущую магистраль уже назвали «золотой».

9923
2
Поделитесь этой новостью

Власти Иркутской области оценили предварительную стоимость асфальтовой дороги на Ольхоне более чем в 2 млрд рублей. В эту сумму входят 320 тысяч кубометров щебня и 50 000 асфальтобетона, земляные работы на 600 тысяч кубометров, а также затраты на строительство причалов, ливневую канализацию и очистные сооружения.

Светлана Свиркина, министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области: «Это ливневка, это все мероприятия, которые позволят не загрязнять Байкал, и все сооружения, которые необходимо будет построить для того, чтобы не сливалось в наше великое и любимое озеро. Это еще порядка 300 млн. Вот и те цифры, которые я назвала по строительству дороги. Поэтому 2,5 миллиарда — это наши предварительные расчеты».

Активисты Всероссийской дорожной инспекции, заехавшие с проверкой на байкальский остров, мягко говоря, удивились таким цифрам. Координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев считает, что стоимость даже при сложностях доставки гравия и асфальта не превысит 800 миллионов рублей. Он предложил обратить внимание прокуратуры на подготовку документации, расчет смет и прохождение экспертизы.

Александр Васильев, координатор проекта «Карта убитых дорог», депутат Госдумы РФ: «Проблема у нас в том, что до сих пор у нас нет в законодательстве технико-ценового анализа всех этих решений. Мы можем, согласно нормативу, запроектировать дорогу даже из бриллиантов, и экспертиза это пропустит, потому что она будет из бриллиантов, а у бриллиантов есть конкретная стоимость. Но никто не считает, сколько это будет стоить по факту и насколько это эффективно для решения задачи транспортной доступности».

Активисты народного фронта настаивают: существующую грунтовую трассу надо только заасфальтировать. А материалы куда дешевле завезти зимой по льду, чем тратиться на причалы и переправу.

Проблему дороги на Ольхоне поднял капитан в отставке Виктор Власов на прямой линии с президентом. Из-за сплошных ям на трассе он попал в ДТП и потерял машину. В начале августа Владимир Путин, приехав на Байкал, спросил у иркутского губернатора, во сколько обойдется дорога, но тогда цифр под рукой не оказалось.

Предварительные расчеты администрации Иркутской области, вызвавшие общественный резонанс, направлены на согласование в Москву. Между тем у автомобилистов, заехавших на Ольхон, продолжает ломаться транспорт.

Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Антона Артемьева.