• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 773
    • 0

    В Русском музее представляют экспериментальную скульптуру XX века

    В Русском музее представляют экспериментальную скульптуру XX века
    • В Русском музее представляют экспериментальную скульптуру XX века
    • Мухи и грязь: бывшая жена Ефремова устроила помойку в элитной квартире
    • В Харьковской области появились опорные пункты с заграждениями для защиты от атак ВСУ
    • В Херсонскую область российские военные привезли 50 тонн гуманитарной помощи
    • Футболка с буквой Z стала причиной скандала в московской школе
    • Минобороны показало кадры уничтожения позиций ВСУ гаубицами «Мста-Б»
    • Ураганный огонь: как российская артиллерия разбивает укрепрайоны украинской армии

    Русский музей выставляет в Михайловском замке одну из самых ценных коллекций из своего собрания — произведения художников 1920–1930 годов из Общества русских скульпторов.

    Поделитесь этой новостью

    Это почти 60 произведений скульптуры авторства Веры Мухиной, Анны Голубкиной, Сергея Конёнкова. Орсовцы — так называли представителей этого уникального художественного явления — впоследствии определили направление развития всей советской скульптуры.

    Как показало время, эта скульптура не только весьма содержательна, но и пластически разнообразна. Новые формы, темы и идеи вызваны революцией, которая в свою очередь вызвала переворот в искусстве. Поэтому было решено показать шедевры Общества русских скульпторов в год 100-летия Октябрьских событий.

    Масштабная личность Веры Мухиной потребовала целый зал. Доставили и ее монументальную «Юлию». Свой темперамент Мухина испытывала в гипсе и дереве еще до композиции «Рабочий и колхозница». Ученица французского скульптора Эмиль-Антуана Бурделя тоже находила в своих моделях героическое начало.

    Любовь Славова, куратор выставки: «Когда она рубила этот торс в дереве, главным было то, что он наполнен духом революции. Звуками и музыкой революции».

    Борис Королёв известен как автор одного из первых памятников Ленину для Переславля-Залесского, но никогда в советское время не демонстрировались его работы как единственного в СССР представителя кубизма в скульптуре.

    Орсовцы экспериментировали не только со стилем, но и материалом. Именно состав, который Дмитрий Цаплин сохранил в тайне, позволил мастеру создавать скульптуру, так похожую на ваяния египетских портретов в камне до нашей эры. В пластике Древнего мира у Цаплина застыли Лидия Русланова и Маяковский.

    Корреспондент НТВ Павел Рыжков восхитился экспозицией.