• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 863
    • 0

    Под знаком белого лотоса

    Под знаком белого лотоса
    • Под знаком белого лотоса
    • Дело о золотых унитазах: мог ли глава ГИБДД Ставрополья сам заработать на дворец
    • «Какого черта ты носишь мешки?»: избивший дерматолога мусульманин объяснил свой гнев
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • «Не отдавал себе отчета»: выживший альпинист рассказал о трагедии на Эльбрусе
    • Мужчина в женской одежде напал с топором на покупателей магазина в Москве
    • «Давит золотишко»: отец главного гаишника Ставрополья назвал хозяина роскошного особняка

    В Санкт-Петербург привезли шедевры буддийского искусства, которые на протяжении многих веков созерцали только монахи непальских храмов.

    Поделитесь этой новостью

    В Санкт-Петербург привезли шедевры буддийского искусства, которые на протяжении многих веков созерцали только монахи непальских храмов. Из королевства, где, согласно преданию, родился создатель учения о четырех благородных истинах Будда Гаутама, на берега Невы доставили сакральные статуи и живописные полотна.

    На выставке побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

    Чтобы воплотить на бумаге Неварскую паупху — особый вид сакрального искусства — необходимо настроиться и сориентироваться по сторонам света. Художник из Непала Лок Чатрака сел лицом на восток. Паупха известна с III века нашей эры. Но раньше простому смертному подобные творения видеть запрещалось.

    Надежда Неупокоева, координатор выставки «Живая традиция буддийского искусства»: «В ранние времена было не принято разворачивать эти произведения перед посторонними, незнакомыми людьми. Они хранились в самых тайных уголках храмов».

    В Непале отношение к паупхе не изменилось. Но в середине ХХ века стало возможным показать буддийскую живопись, выполненную только натуральными красками. Помощница художника сидит рядом и старательно растирает минералы.

    Белый цвет получается, благодаря измельченным в пудру раковинам моллюсков, синий — индиго. Такие краски готовили и в древности. Состав очень похож на тот, который применяли русские мастера фресок.

    Живопись может сохранять свежесть красочного слоя до шести веков. На этой экспозиции традиционны не только краски и технологии, но и сами объекты искусства, как божество, высеченное из куска базальта.

    Прадин Шакья, скульптор: «Это Подмапани Лакишвара. Чаще всего эти фигуры можно видеть в долине Катманду. Некоторым из них 4–5 тысяч лет».

    На выставке представлена современная работа. Правда, фигурка сделана по строгим канонам буддизма, как скульптура, стоящая рядом.

    Прадин Шакья, скульптор: «Эту скульптуру выражает всю философию буддизма — триединство. То есть Будда, учение и община. Фигура называется Праджня пармита».

    Божество из лазурита восседает на так называемом лотосовом троне, который мастер золотил старинным и опасным ртутным методом. Положение кистей многорукого параметы очень символичны.

    Воздетые вверх говорят о нем как о хранителе учения. Руки внизу держат чашу с самим Буддой. Это означает глубокий философский смысл: пармета поддерживает любое существо, у которого есть возможность стать Буддой.

    На выставке традиционного непальского искусства можно увидеть, казалось, совсем утилитарные вещи. Такие, как эта курильница для благовоний. Подобные непальцы используют не только в храме, но и дома. А вот наполняют ее строго по канону, учитывая не только время суток, но и тему пуджи, то есть службы, и какому божеству она посвящается.

    Несмотря на то, что экспозиция представлена в современном помещении, атмосфера, благодаря культовым предметам, напоминает буддийский храм. Непальцы смогли привезти достаточно дорогие экспонаты.

    Современные мастера, как и в древности, включают драгоценные камни и кораллы. В то время как развешивали живопись и расставляли скульптуры, непальский художник полностью ушел в себя, сосредоточившись на работе. Ему до открытия выставки необходимо успеть написать белый лотос — символ Будды.