• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 21697
    • 0

    Загадка лагеря «Дождевого червя»

    Загадка лагеря «Дождевого червя»
    • Загадка лагеря «Дождевого червя»
    • Жительница Нижнего Новгорода переехала на машине изменившего ей мужа
    • В районе Стамбула произошло землетрясение магнитудой 6
    • Помощь страны: как россияне поддерживают оказавшихся на фронте
    • Откровения нотариуса Дрожжиной и Цивина
    • Анна Шукшина откровенно рассказала о больной теме отношений с матерью
    • Путин призвал обеспечить в России товарные запасы лекарств

    Один из объектов времен Второй мировой до сих пор исследуют в Польше. На границе с Германией расположен загадочный подземный город с названием «Дождевой червь».

    Поделитесь этой новостью

    Один из объектов времен Второй мировой до сих пор исследуют в Польше. На границе с Германией расположен загадочный подземный город с названием «Дождевой червь». Это лабиринт секретных коммуникаций, который должен был защищать кратчайшую дорогу на Берлин. Но от всех прочих укрепсооружений его отличает, прежде всего, масштаб.

    Под землей находятся улицы, вокзалы, множество бункеров и сотни шахт. Предназначение большей части этих сооружений до сих пор неизвестно, как и то, куда ведут многокилометровые тоннели и каковы реальные границы подземной крепости.

    Репортаж корреспондента НТВ Сергея Морозова.

    Чтобы попасть внутрь, нужно открыть дверь весом в полтонны под прицелом тяжелого пулемета, но если гость оказывался незваным, он тут же проваливался в колодец.

    Станислав Витвицкий, проводник: «Четыре метра вниз, на дне — колючие железные прутья длиной 20 сантиметров и двери. Раньше эти двери открывали вход, а теперь закрывают вход».

    Минуя хитроумные ловушки, мы опускаемся на 40 метров под землю, чтобы попасть в самую огромную подземную крепость в Европе — и самую малоизученную. Российская съемочная группа здесь, кажется, впервые. В темноте эти переходы кажутся бесконечными: километры тоннелей, по которым когда-то ходили поезда, ответвления, колодцы, лифты, разрушенные лестницы и даже вокзалы — их тут около 20.

    Станислав Витвицкий, проводник: «Мы дошли мы до главной дороги и находимся у вокзала „Хенрик“».

    Говорят, что на этот вокзал лично приезжал Гитлер. Строить крепость начали в 1934 году. Тогда нацисты еще не были уверены, что Европа спокойно позволит им вооружаться, и здесь, на польско-немецкой границе, надо было блокировать короткий путь на Берлин.

    Размах строительства показывает, как велик был страх Гитлера. Тут огромные электростанции, подземные госпитали — все, чтобы поддержать сотни дотов, разбросанных у поверхности. Система шлюзов на ближайшем озере позволяла затапливать наступающих. И как прочно все было сделано — заброшенные подземелья не заполнены водой, и до сих пор прекрасно работает вентиляция.

    Это сооружение немцы назвали «Лагерь дождевого червя» (Regenwurmlager) — действительно, чтобы долго тут находится, надо привыкнуть к жизни под землей. Сюда предполагалось загнать несколько дивизий Вермахта. Теперь тут ходят в основном диггеры со всего мира.

    То, что мы видим сегодня, это остатки лишь одной трети сооружения. Гитлер остановил строительство в 1938 году, когда уже был уверен, что война на Востоке будет не оборонительной. А в 1945-м советские танкисты взяли этот район с ходу, немцы не успели подтянуть силы, и советские солдаты даже не подозревали, какой гигантский лабиринт находится у них под ногами.

    Это фантастическое сооружение: построено немцами, но сейчас — на территории Польши; страшно притягательно для туристов — но места слишком заброшенные; устрашающий военный потенциал — но не сработал. Настоящий памятник безумной эпохе.