• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    В Москве открылся XVI Пасхальный фестиваль

    В Москве открылся XVI Пасхальный фестиваль
    • В Москве открылся XVI Пасхальный фестиваль

    В столице открылся XVI Московский пасхальный фестиваль. В этом году его посвятили 135-летию со дня рождения Игоря Стравинского.

    Поделитесь этой новостью

    В большом зале Московской консерватории прошел торжественный концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Но классическая программа — это еще не все. Организаторы обещают гостям фестиваля множество сюрпризов. Одним из них стала возможность познакомиться с профессией звонаря и даже побывать там, куда простым туристам вход запрещен.

    Звонильная неделя — явление полифоническое. Это и музыка, и религия, и занимательное краеведение.

    Храм Троицы в Никитниках — одна из потайных церквей Москвы, жемчужина московского узорочья, спрятанная в раковине правительственных зданий. На ее колокольню можно подняться лишь раз в году — в звонильную неделю. И это отдельное приключение. Вход на лестницу находится за церковной лавкой, в обычное время эта дверь для прихожан за семью печатями. Своды низкие, ступени высокие, стершиеся, все-таки XVII век. На колокольне каждый желающий может не только позвонить, но и посмотреть на окрестности с нового ракурса. Например, оглядеть свысока администрацию президента.

    Прихожан запускают наверх по двое — больше небезопасно. Позвонить в колокол можно только под присмотром звонаря. В прошлые века можно было и без, пока нерадивые прихожане не стали выводить «Барыню» и прочие фривольности.

    И это не какое-то праздное развлечение. Многие звонари свой путь именно так и начинали. Звонарь ведь давно уже не мрачный аскет, а обычный человек, часто с семьей и светской работой. И для них фестиваль — шанс с другом «созвониться». Ведь на него приезжают мастера из разных стран и городов.

    Антон Богачёв, звонарь Даниловского монастыря: «Я залез на колокольню, мне очень понравилось. Я год дома тренировался виртуально. Потом опять поднялся, и все получилось».

    Юрий Коренман, звонарь Витебского федерального собора: «Звонарь всегда напротив ветра. И в дождь, и в снег. Хочешь, не хочешь, надо с утра вставать и идти в церковь. Это такое дело, приходится чем-то жертвовать».

    Звонили в воскресенье и в консерватории: три звонка — и вот торжественное открытие Московского пасхального фестиваля. Классическая программа в этом году посвящена Игорю Стравинскому, композитору, писавшему балеты для русских сезонов Дягилева и пережившего Юрия Гагарина. За три недели оркестр и хор Мариинского театра покажут Стравинского всей стране — концерты по очереди пройдут в 25 городах.

    Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Говорить о том, что Стравинский — это три „русских“ балета, нельзя. Мы будем показывать и симфонические, и хоровые произведения».

    Но будет, конечно, не только Стравинский — на открытии солировал в «Вальсе-фантазии» Глинки Денис Мацуев. Были и Чайковский, и Рахманинов. Закроется фестиваль 9 мая во Владивостоке — там прозвучит финальный аккорд пасхального мариинского аллегро.