• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 834
    • 0

    Приобщиться к каллиграфическому прекрасному

    Приобщиться к каллиграфическому прекрасному
    • Приобщиться к каллиграфическому прекрасному
    • Диего Марадону похоронили рядом с родителями
    • Врач показал, что видят COVID-пациенты перед смертью
    • Вербовщица ИГИЛ рассказала, как детей превращают в террористов
    • Чего Армен Джигарханян боялся перед смертью
    • Фейсбилдинг: плюсы и минусы гимнастики против возрастных изменений лица
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Умер Диего Марадона
    • Под какими брендами скрывается поддельное оливковое масло
    • Звезда советского кино стал бомжом в Израиле
    • На что Роман Виктюк тратил миллионные гонорары
    • Машины-двойники: есть ли способ борьбы с точными копиями автономеров
    • Тест ультразвуковых стиральных машинок
    • Путин обсудил с Сечиным два российских мегапроекта
    • Полиция вступила в схватку с рвущейся к гробу Марадоны толпой
    • Кофе: все о главном напитке современности

    В «Сокольниках» открывается Международная выставка каллиграфии.

    Поделитесь этой новостью

    Самые изящные почерки мира можно увидеть на Международной выставке каллиграфии, которая открывается сегодня в Москве. В двух павильонах «Сокольников» выставлены работы из 30 государств.

    Корреспондент НТВ Александр Калинин всматривался и вчитывался в экспонаты.

    Таким экспонатам место на выставке ювелирных изделий. Но материал, на котором выполнена страница Корана, пожалуй, даже менее ценен, чем сам текст. Получается в прямом смысле — золотые слова.

    Олег Ветошкин, заместитель директора ОАО «Международная выставочная компания»: «Наша страничка выполнена из чистого золота высшей, 999-й пробы по заказу Монетного вора Российской Федерации».

    Когда пытаешься прочитать, так и хочется воскликнуть: не каллиграфия, а криптография какая-то. Ничего не поделаешь. Свой текст Петр Чебитько выводил по всем канонам русского православного письма. Получилось следующее: грех юности моей и неведения моего не помяни.

    Глядя на такие экспонаты, понимаешь: каллиграфия уже давно выросла из просто красивого почерка. Именно так это слово переводится с греческого. Теперь красиво написанные буквы соревнуются с шедеврами живописи, моды и дизайна, а имена каллиграфов у всех наслуху, если и не в России, то за рубежом точно.

    Олег Ветошкин, заместитель директора ОАО «Международная выставочная компания»: «Это наглядная демонстрация прикладного, так сказать, употребления каллиграфии».

    Более прикладное применение и правда трудно придумать, все-таки ковры обычно кладут на пол, но только не этот шерстяной, вытканный вручную в технике арабской каллиграфии. Легендарный тунисский мастер Нджа Махдауи работал над ним три года. Сколько стоит этот шедевр, одному Аллаху известно.

    Олег Ветошкин, заместитель директора ОАО «Международная выставочная компания»: «Сейчас среди арабских шейхов очень модно заказывать роспись одного из своих самолетов у господина Махдауи. Это может быть какое-то изречение из Корана, сура, или, например, имя любимой женщины на самолете очень шикарно будет выглядеть».

    За такие заказы господин Махдауи получает шестизначные суммы. Российский каллиграф Юрий Ковердяев к этим суммам имеет прямое отношение. Будучи сотрудником Госзнака, он выполнил рисунок на 50-рублевой купюре. Теперь предпочитает чистое искусство, но госзнаковское прошлое не отпускает. Техника резцовой гравюры видна сразу, например, в портрете поэта Александра Османова.

    Юрий Ковердяев, художник-каллиграф: «Интересно, когда он смотрится издали, вроде портрет и портрет. А если ближе подойди, то видны буквы. Да и не просто буквы, а стихи».

    Портрет Османова создавался полгода, а вот посвящение Григорию Эпштейну — полтора. Сразу ясно — искусство требует жертв. Автор конкретизирует, каких именно.

    Юрий Ковердяев, художник-каллиграф: «Когда прописываешь все детали, то, конечно, глазки в кучку сбиваются».

    От обилия экспонатов у посетителей Международной выставки каллиграфии глаза, скорее всего, тоже устанут. Все-таки зрелище не совсем привычное и, пожалуй, поэтому интересное. На приобщение к каллиграфическому прекрасному дают целый месяц. Все-таки такие картины нужно не только увидеть, но и прочитать.