На судостроительной фирме «Алмаз» спустили на воду современный ледокол, который сможет тушить огонь, ликвидировать нефтяные пятна и ледяные заторы. Судно назвали «Невская застава».
На судостроительной фирме «Алмаз» спустили на воду «Невскую заставу». Несмотря на военную направленность завода и грозное название, это гражданское судно.
Буксир ледового класса будет не только бороться с ледовыми заторами, но и собирать нефть и даже тушить пожары. Это первое подобное многофункциональное судно в городе.
За церемонией спуска на воду наблюдал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Она не боялась следовать традиции. Крестная мать ледокола — девушка, которая разбила бутылку шампанского, как и все остальные сотрудники судостроительной фирмы ждали этого события два года. Впрочем, на берегу тоже ажиотаж.
Больше ста человек — судостроители, десятки журналистов, официальные лица — и все наблюдают за спуском на воду в
Но специалисты говорят, что это бойкий малый. И в будущем он, возможно, ни раз спасет город от наводнений и экологических катастроф.
Игорь Березин, начальник отдела координации аварийных работ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации
Другие задачи, которые сможет решать ледокол, — это ликвидация разливов нефтепродуктов, для сбора которых в зимнее время до этого не было специализированной техники. Кроме того, судно будет при необходимости прокладывать путь сквозь невские льды другим кораблям и даже сможет тушить пожары на прибрежных территориях. И, наконец, что особенно радует заказчика — комитет по природопользованию, — оно полностью адаптировано для работы зимой.
Еще одна уникальная конструктивная особенность ледокола — это рубка, которая может подниматься и опускаться на гидравлических опорах. Когда она в нижнем положении, корабль может спокойно маневрировать под сведенными мостами, а во время ликвидации аварий или тушения пожаров она поднимается. И это обеспечивает экипажу превосходную обзорность.
Среди тех, кто наблюдал за спуском судна на воду, были и те, кто смотрел на это с грустью. Раньше судостроители делали только скоростные боевые катера и сторожевые корабли, а это — их первый ледокол да еще и с уникальными разработками. Трудно расстаться с таким творением.
Михаил Чернов, старший строитель заказа 401 — буксира ледового класса «Невская застава»: «Конечно, жалко. В каждое судно вкладываешь свою душу. Вся работа заключается в том, чтобы строился твой заказ. Жаль, что он будет один. Пока один. Хотелось бы опыт, полученный на нем, применить и в дальнейшем».
За спуском столь значимого для города корабля наблюдал
А