• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 757
    • 0

    Александринский театр оправляет зрителей в «Баню»

    Александринский театр оправляет зрителей в «Баню»
    • Александринский театр оправляет зрителей в «Баню»
    • Петербург простился с самым знаменитым Иваном театра и кино
    • Как алтайская студентка Бутина добралась до верхушки американской элиты
    • Экспертиза выявила лучшие марки какао в российских магазинах
    • «Только не отключайся!»: видеозапись смертельного заезда пролила свет на гибель дальнобойщика
    • Школьницу выбросили из автобуса на мороз из-за нехватки рубля на билет
    • Венеция ввела ограничения из-за толстых туристов
    • Счастливая Успенская в день рождения воссоединилась с дочерью
    • Была ли подмена младенца в колонии: в эфире НТВ огласят результаты теста ДНК
    • «Ощущение, что это я ее родила»: Валерия рассказала о безумной любви к внучке
    • «Никто не помог и не спас»: почему полиция не приехала в дом, где 3,5 часа убивали студентку
    • Курьер поймал выпавшую с 12-го этажа девочку
    • Сотрудники ФСИН на Урале нашли беглого осужденного по видео в TikTok
    • Вдова Кобзона высказалась после скандалов с Успенской и ее дочерью
    • «ЕС не справился»: третья волна COVID-19 грозит Европе тотальной катастрофой
    • «Ты уже не человек, а животное»: россиянин 20 лет провел в египетской тюрьме
    • «Я вообще ни с чем не справлюсь»: СК Белоруссии опубликовал видео встречи Тихановской с соратниками
    • «Папа, меня убили»: расстрелянная через дверь школьница умерла на руках у отца
    • «Черная вдова»: похоронившую 11 мужей женщину судят на Кубани

    В Александринке представляют оригинальное прочтение сатирической пьесы Маяковского от главного режиссера театра Николая Рощина.

    Поделитесь этой новостью

    Этот спектакль премьерный для Николая Рощин в новой должности. Примечательно, что первые пьесы Маяковского не имели успеха на подмостках. Публика не приняла резкой сатиры автора.

    Писатель Михаил Зощенко вспоминал, что никогда не видел такого катастрофического провала. Не было ни смеха, ни аплодисментов в зрительном зале. Пьеса была написана по заказу Мейерхольда для московского театра ГосТИМ, но премьера прошла именно в Ленинграде. В 1950-х «Баню» оценили и к пьесе пришла популярность.

    В пьесе Маяковского героев из 1930 года забирают в будущее — в 2030 год. И вот теперь в театре XXI века зрители могут посмотреть глазами тех самых, кто забирал и кто, как считал поэт, достоин быть здесь.

    Перенести героев пьесы «Баня» в наше время оказалось непросто. Выяснилось, что новое поколение зрителей, может, и слышало о «Мистерии-буфф», но другие произведения Маяковского, как и сам поэт, становятся уже культурной терра инкогнита.

    Николай Рощин, главный режиссер Александринского театра: «Кто-то мало того что „Баню“ Маяковского уже не знает. У меня есть сомнения, что в зале поймут, что за огромная кукла размещена на сцене. Не все в зале поймут, что это Маяковский».

    «Баня» входит в разряд хрестоматийных пьес, а значит должна быть актуальной во все времена. Только, как считает Николай Рощин, при соблюдении формы. Той, к которой стремился сам Маяковский и которая может донести точное содержание и смысл, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

    Это касается и интонаций, и мизансцен вплоть до пауз, которые оговариваются автором. В этой версии сильно купировали текст, поменяли местами фрагменты и, конечно, сделали определненную адаптацию. При этом идею театра в театре даже расширили. Спектакль начинается с того, что все ждут комиссию, режиссер объявляет, что важные чиновники опаздывают.

    Оригинальную музыку для спектакля написал Иван Волков. Композитор — артист по образованию — старался не следовать стилям, а создавать, скорее, образ конца 20-х годов ХХ века в ритмах, характерных для Маяковского.

    Иван Волков, композитор: «Проза есть проза. У него ритм не раз-два-три-четыре. Это такой ритм сердца, пульс. Это не просто каша размазанная».

    Кстати, фраза «Время, вперед, вперед, время!» была подарена Маяковским Катаеву для его романа о первой пятилетке. Свиридов создал для экранизации музыку, которая в сочетании с идеей Маяковского очень точно выстрелила в будущее. Впрочем, как и сама пьеса. Несмотря на то, что ее звездный час прошел в 30-х и 50-х годах прошлого столетия, на новой сцене Александринки решили, что бюрократии и чванству снова пора устроить «Баню».