• ТВ-Эфир
  • Хит
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти

Новая версия исчезновения «Арктик Си»

Новая версия исчезновения «Арктик Си»

Появились новая версия исчезновения сузогруза. Якобы на борту «Арктик Си» могла находиться партия некоего груза, запрещенного к свободному обороту и употреблению.

4921
0
Поделитесь этой новостью

Поиски сухогруза «Арктик Си» сегодня привели в район островов Зеленого Мыса в Западной Африке. Там судно было замечено службами морского мониторинга НАТО.

И сегодня же появились новая версия исчезновения сузогруза, которая, если подтвердится, очень много объяснит в этой таинственной истории. Якобы на борту «Арктик Си» могла находиться партия некоего груза, запрещенного к свободному обороту и употреблению.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков обобщил сводки.

Что-то похожее на пропавший сухогруз заметили у берегов Кабо-Верде, или как еще называют это место — острова Зеленого Мыса. Российское посольство в этом государстве подтверждает: сторожевой корабль ВМФ «Ладный» направляется к этим островам.

Судно-призрак взволновало не только европейскую прессу, но уже власти и Евросоюза. Газеты все еще обсуждают версии, кто угнал сухогруз «Арктик Си» — новые европейские пираты или морские террористы. И официальный Брюссель вынужден был публично опровергнуть эти предположения.

Мартин Селмайр, официальный представитель Еврокомиссии: «По имеющейся информации, это не имеет ничего общего с традиционными актами пиратства или вооруженными ограблениями на море. Никаких дополнительных комментариев Еврокомиссия сделать не может, чтобы не мешать действиям сил правопорядка».

Сухогруз «Арктик Си» с российским экипажем вышел из Финляндии и у берегов Швеции подвергся первому нападению. Но затем пошел дальше. Власти Евросоюза теперь заявили, что у берегов Португалии на судно кто-то напал второй раз. Была версия, что его могли увести в один из ливийских доков, где обычно прячут корабли с оружием или наркотиками, но по информации навигационных служб, Гибралтарский пролив судно не проходило, а значит, остается в Атлантическом океане.

Поиски продолжают уже в 600 километрах от берегов Африки. Одно из немецких изданий даже сообщает, что захватчики судна требуют выкуп в полтора миллиона долларов.

Тем временем всплывают подробности загадочного рейса. В шведской газете опубликована расшифровка телефонного разговора с капитаном судна после первой атаки: «Они выглядели, как элитные американские солдаты, действовали профессионально. Они сказали, что это полиция, но не стали уточнять, из какой страны. Искали кокаин, который якобы был загружен на судно еще в Калининграде. Все говорили по-английски с легким акцентом, возможно, польским».

Самая распространенная версия в европейской прессе: «Арктик Си» везет секретный груз. Предполагают, что это могут быть и наркотики, и даже ядерное оружие. Но компания-перевозчик, чей головной офис находится в Финляндии, опровергает эти догадки.

Виктор Матвеев, управляющий директор компании — владельца судна «Арктик Си»: «Этот сухогруз постоянно возит лес в Алжир. И в этом рейсе в качестве груза — древесина. Как нам известно, больше ничего там не было».

Власти Калининграда также сомневаются, что судну с наркотиками на борту удалось беспрепятственно пройти две таможни — российскую и финскую. По данным экспертов, погоня за сухогрузом-призраком, возможно, близка к финалу.

Михаил Войтенко, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт»: «По идее сегодня должно закончиться топливо. То есть, по всем подсчетам, если только он не идет самым экономным ходом или уже куда-то его не привели и не поставили на якорь, или он не болтается где-нибудь в дрейфе. Ну а уж про самое худшее вообще говорить не будем».

Но в архангельском офисе компании-перевозчика уверены: запасов на судне достаточно.

Николай Карпенков, директор компании — технического оператора судна «Арктик Си»: «Продовольствия — на 45 суток. А топлива достаточно, чтобы вернуться обратно на Балтику».

По неподтвержденной информации, на поиски брошены не только силы российского флота — это сторожевой корабль, подводные лодки, — но уже подключились и французские военные. А все данные должны стекаться на Мальту, под этим флагом идет сухогруз, там создан специальный поисковый штаб. Но никаких сообщений оттуда не поступает.