• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1414
    • 0

    Вертолеты не пришли на помощь энтузиастам

    Вертолеты не пришли на помощь энтузиастам
    • Вертолеты не пришли на помощь энтузиастам
    • Гарик Харламов довел телефонного мошенника до нервного срыва
    • Второе обращение Владимира Путина к россиянам в связи с коронавирусом. Полная версия
    • Владимир Путин обратится к россиянам
    • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
    • Поход в магазин обернулся для десятков москвичей многотысячными штрафами
    • Минздрав Алтайского края объяснил скопление тел умерших в барнаульской больнице
    • Тонны запечатанных посылок нашли в доме умершего британца
    • Микроквартиры: как люди уживаются на 10 квадратных метрах
    • Жестокое изнасилование в Новосибирске всколыхнуло Рунет
    • След захватчика заложников в Грузии пропал на границе с Абхазией
    • Данко три года не видел больную дочь
    • Лидия Федосеева-Шукшина эмоционально отреагировала на победу над Алибасовым в суде
    • Досматривающих грузовики белых медведей сняли на видео
    • Россияне стали больше тратить во время пандемии
    • Прощание с актрисой Ириной Скобцевой состоится 22 октября
    • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей
    • Постаревший Андрей Губин впервые за 15 лет спел на публике
    • Украинский транзит: кто превратил одесский порт в перевалочную базу наркоторговцев
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Блогер Mellstroy во время прямого эфира разбил своей знакомой лицо
    • «Зло порождает зло»: к чему привели три недели боев в Нагорном Карабахе
    • В Москве завершили одну из крупнейших дорожных строек

    На Эльбрусе на высоте более 5 тысяч метров началась ключевая фаза строительства спасательной хижины.

    Поделитесь этой новостью

    На Эльбрусе на высоте более 5 тысяч метров началась ключевая фаза строительства спасательной хижины. Наша телекомпания уже рассказывала о возведении дома, в котором альпинисты могли бы укрыться от непогоды. В суровых условиях гор это может сохранить человеку жизнь.

    Все необходимые материалы, которые строители-энтузиасты были в силах донести до седловины, уже доставлены на место. Сейчас на помощь идут вертолеты. Для пилотов работа на такой высоте — само по себе экстремальное испытание, ведь машину нужно удержать в разреженном воздухе.

    Корреспондент НТВ Юрий Кучинский следит за уникальной операцией.

    Опытный альпинист поднимается на Эльбрус примерно 8 часов от станции «Бочки», где кончается канатная дорога. До вершины остается меньше 2 километров. Неопытный поднимается, сколько сможет, часто разворачиваясь на полпути. Сегодня на вершину предстояло занести не только самого себя, но и строительные материалы для фундамента хижины. Хочется верить, что глаза боятся — ноги делают.

    Дмитрий Гурьянов, автор идеи строительства спасательной хижины на Эльбрусе: «Происходит плавная акклиматизация, потом будем постепенно подходить ближе, не так страшно будет. Туда, кажется, можно идти всю жизнь… Это высокая гора, очень высокая».

    Все планы строительства срывает вертолет, точнее, его отсутствие. Очень сложно договориться о доставке грузов по воздуху с тех пор, как в прошлом году одно воздушное судно рухнуло на гору. Тогда всех спасли, но машина и по сей день лежит на склоне одной из вершин.

    На такой высоте винтокрылые аппараты чувствуют себя очень неуверенно, они даже не садятся, а словно приседают. Из-за слишком разреженного воздуха потом можно не взлететь — опереться винтам не на что.

    Вертолет едва касается горы одним колесом, и спасатели буквально вбрасывают пострадавшего в салон, ведь каждая секунда дорога. Другой вертолет поднимает наверх разборные домики для спасателей. Видно, как груз раскачивает ветром. Все происходит на высоте 4200 метров, а еще нужно подняться почти на полтора километра.

    Сергей Веденин, спасатель Эльбрусской поисково-спасательной службы: «На Кавказ, конечно, нужно прислать 3 небольших 6-местных вертолета. Сейчас есть большие машины, тяжелые, стоящие в Сочи, Ставрополе, это довольно далеко от нас».

    Металлические сетки называются габионами. Их складывают в виде коробки и набивают камнями. В таких конструкциях закрепят сваи — в гору ведь их не вобьешь. Габионы решено поднимать на себе. Сроки поджимают — до межсезонья и наступления самой опасной погоды осталось 2 месяца. Сначала канатная дорога, потом ратрак — горный трактор с очень широкими гусеницами. Габионы выгружают на высоте 5 тысяч — это предел даже для ратрака. Дальше доставлять придется только на человеческой тяге.

    Триста метров наверх до седловины идти нужно по узкой тропе, пересекающей крутой склон. Экспедиция проходит этот путь за 2,5 часа. Люди с большими сетками за спиной удивляют встречных альпинистов, но больше удивляются самим себе и друг другу. Сергей Мартьянов, которого все зовут Малышом, приносит больше всех. Именно он был первым, кто рассказывал новичкам о том, что такое лишний багаж наверху.

    Участник экспедиции: «Палатка весит 5 килограммов, сетка — 8, всего набирается около 25 килограммов. Малыш, кто мне говорил, что здесь каждый килограмм за 10? У тебя какой движок стоит внутри?»

    Все это делается ради того, чтобы на Эльбрусе появился маленький домик с предельно простой обстановкой, но прочными стенами. Штормовой ветер, минус 20 ночью даже летом, нулевая видимость и никакого убежища. В результате гибнут около дюжины людей в год, до которых спасатели добраться не успели.

    Теперь остается надеяться, чтобы вертолет не сорвался. В Приэльбрусье плохая погода. Больше ничего, что под силу поднять наверх человеку, из деталей хижины не осталось.