Туристическим автобусам запретили парковаться в центре Пушкина. Вместо этого экскурсантам предлагают добраться до музеев на паровозиках.
В экскурсионно привлекательном Пушкине разворачиваются довольно нелепые события. Туристов здесь
Однако корреспондент НТВ Антон Давыдов обнаружил скрытый смысл в этом распоряжении властей.
Очередная стычка между жителем города Пушкин и водителем туристического автобуса. Подобное здесь повторяется каждый день, особенно летом. Вообще, все беды
Альбина Кожевникова, житель г. Пушкин: «Стоит наша гимназия №416. Там учится 1000 детей. Каждый день они рискуют своей жизнью и здоровьем, потому что, когда они переходят улицу, то получают травмы. За год такое происходило трижды».
Терпение лопнуло, обратились к высшим властям, и в Пушкине запретили автобусам парковаться.
Эльдар Мамедов, старший госинспектор дорожного надзора Пушкинского отдела ГИБДД: «Знаки установлены, однако туристические фирмы продолжают игнорировать установленные знаки и совершают парковку уже под знаком „стоянка запрещена“».
Штраф в 100 рублей, конечно, никого не пугает. Тем более у автобусников, так называют водителей в гостеприимном городе, есть поддержка. Те, кому иностранный турист друг, и фирмы приятель.
Татьяна Кондратьева, продавец сувениров: «Автобусы здесь не паркуются, автобусы здесь высаживают туристов. Но автобусам должна быть сделана стоянка. Чтобы они смогли бы отсюда отъезжать и вставать на оборудованные стоянки».
В буквальном смысле разрулить ситуацию с автобусами велела еще губернатор, заявив, что нужно оборудовать парковки. Их сделали, но сегодня одна закрыта, вторая платная в 30 минутах ходьбы от музеев. Туроператоров, готовых отдать 200 рублей за пару часов стоянки, немного. Да и высаживают они пассажиров все равно перед парком.
Паровозиков начальник и вагонов командир гордится задумкой, которую осуществляет. По замыслу, автобус приезжает на парковку, высаживает пассажиров и те уже на стилизованном транспорте едут на экскурсию. Идею пролоббировали на разных уровнях. Всем понравилось. Только
Надежда Ратушная, исполнительный директор компании- владельца паровозиков: «Никакого навязывания мы устраивать не можем для туроператоров. Другое дело, что большинство туроператоров на сегодняшний день понимают, что эта дополнительная услуга уже начинает пользоваться очень большим спросом».
Водители туристических автобусов, уставшие от нововведений, раскрывают тайну, как фирме удается сделать предложение, от которого никто не откажется.
Юрий, водитель автобуса: «На Египетских воротах разворачивали и к паровозикам отправляли. Вот и все. То есть это как обязательное условие».
Экономический эффект от паровозного дела поражает. Даже если посчитать примерно. В среднем, ежедневно город посещают около пяти тысяч туристов. Каждый отдает 150 рублей за проезд в вагончике. Таким образом за день получаем 750 тысяч рублей. А месячный доход составляет 22,5 миллиона рублей. Такая математика, пожалуй, может заставить не только ограничить парковки автобусам в центре города.