• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2358
    • 2

    На юге Петербурга прокладывают тоннель под железной дорогой без остановки поездов

    На юге Петербурга прокладывают тоннель под железной дорогой без остановки поездов
    • На юге Петербурга прокладывают тоннель под железной дорогой без остановки поездов
    • Как война изменила жизнь в Донецке: рассказ корреспондента НТВ
    • Руководителей Смоленской сельхозакадемии арестовали за взятки со студентов
    • МО РФ: российские войска нанесли поражение ВСУ на нескольких направлениях
    • Челябинские волонтеры помогают детям Донбасса получить киберпротезы
    • Старец Зосима назвал дату разгрома Зеленского
    • Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине

    Строительство единственного тоннеля на всем протяжении платной трассы Петербург — Москва ведет с помощью современных компьютерных технологий.

    Поделитесь этой новостью

    Сегодня в Шушарах приступили к одному из самых сложных этапов работ будущей платной автотрассы Петербург — Москва. На восьмом участке (это 35 километров, которые проходят через Павловск, Пушкин и юг Петербурга) расположен единственный тоннель на всю магистраль, который пройдет под железной дорогой Витебского направления. Строительство ведется без остановки движения поездов.

    Как уточняет корреспондент НТВ Антон Зыков, специальный экран отделит будущую трассу от железной дороги и не позволит грунту просесть. Так начинается первый и, пожалуй, самый важный этап прокладки тоннеля, единственного на всем протяжении магистрали Москва — Петербург.

    Андрей Бехта, директор по строительству компании-заказчика: «По просьбе РЖД мы поменяли технологию строительство тоннеля, которая предусматривает строительство без остановки движения поездов и каких-либо задержек».

    Всего таких защитных экранов будет 50. Только после того, как они все займут свое место по периметру, можно будет начать рыть сам тоннель.

    Профессионалы называют эти трубы мертвой опалубкой. Потому что встают намертво. Еще предстоит внутрь проложить каркасы и залить всё бетоном.

    Вслед за щитом рабочие уже запускают трубу. Весь процесс полностью автоматизирован. Оператору в каком-то смысле даже повезло — он один сегодня работает в тени. В пункте регулирует направление щита и задает ему скорость. Такую маленькую, что даже без ускорения кадра с трудом заметно движение.

    Вводить быстрее опасно для железной дороги. Чтобы лишний раз не смещались рельсы, на полотне даже установили специальные фиксаторы. Так что пассажиры электрички явно не чувствуют никаких изменений, пока под ними работает установка.

    Владимир Якимович, руководитель проекта защитного экрана тоннеля: «Удаленно на компьютер данные идут каждый час. И мы фиксируем, что, где, как провалились, где поднялись. А если провалились, то останавливаем проходку, звоним в РЖД. Они приходят и подсыпают».

    Уже в 2018 этот участок дороги будет иметь по три полосы в обе стороны. А пока к будущему тоннелю подкрадываются асфальтоукладчики. Многослойные технологии (27 сантиметров асфальта) исправят одну из извечных проблем, конечно, только в данном случае. Зато все 669 километра до Москвы, ожидают подрядчики, водители проедут с наслаждением, пусть и за плату.