Ученые открыли три планеты с пригодными для жизни условиями

Европейские астрономы открыли сразу три планеты, которые находятся внутри так называемой «зоны жизни» — это зона вокруг светила, в которой возможно существование воды в жидком виде, а следовательно, есть условия для зарождения живых организмов.

9410
    8

Планеты вращаются на коротких орбитах вокруг ультра-холодной карликовой звезды в созвездии Водолея, всего 40 световых годах от Земли.

Открытие удалось сделать с помощью недавно построенного телескопа TRAPPIST, установленного в чилийской обсерватории Ла-Силла, передает РИА Новости. Наблюдая за тусклой звездой-карликом, получившей название TRAPPIST-1, ученые обнаружили серию характерных падений в яркости светила — обычно это происходит, когда планета загораживает собой свет звезды.

Согласно сделанным выводам, найденные планеты примерно равны Земле по массе и по диаметру. На их поверхности царят относительно низкие температуры — от 11 до 120 градусов Цельсия для первой планеты, около минус 30 — плюс 68 градусов для второй, и минус 73 — плюс 7 градусов — для третьей.

Получить более точные данные и проверить, действительно ли возможна жизнь на этих планетах, ученые смогут уже совсем скоро. Строящийся сейчас космический телескоп «Джеймс Уэбб» сможет в 2018 году сфотографировать эти планеты, изучить состав их атмосферы и измерить температуру поверхности. Таким образом, у TRAPPIST-1 появится шанс стать обладательницей первой экзопланеты, возможность существования жизни на которой будет подтверждена прямыми наблюдениями.