В Петербурге еще несколько миллионов квадратных метров жилья будут обслуживаться частной управляющей компанией.
Европейская экспансия. В коммунальном Петербурге произошло нешумное событие, значимость которого сложно переоценить. За 200 миллионов рублей фирма с зарубежным капиталом приобрела контроль над несколькими миллионами квадратных метров жилья, в том числе, в центре города.
После неудачного опыта сотрудничества с немецкой компанией «Питер Дуссман» приход зарубежных управляющих компаний на городской рынок коммунальных услуг в таком масштабе воспринимается с некоторым недоверием.
Чего ждать собственникам квартир от частного бизнеса, выясняла корреспондент НТВ Анна Пейчева.
Когда журналисты НТВ готовили этот репортаж, то имели возможность наблюдать отношение сотрудников «Сити сервис» к прессе. Вот где литовский менталитет пересекся с российским.
Это европейское уважение к журналистам со стороны руководства фирмы: «Пожалуйста, мы все готовы показать». И жесткая, типично советская позиция петербургских работников, которые пытались указывать, какую именно лестницу снимать и с какого ракурса. Но оценить работу этой управляющей компании удалось объективно.
Дом №1 по Новосмоленской набережной уже почти год находится в ведении «Сити сервис». И за эти месяцы сделано многое. Пусть и не все. Одну из парадных нам с гордостью показали домоуправы.
Лестница покрашена, пожарные датчики стоят. Однако дверное стекло вместо того, чтобы поменять, просто заклеили скотчем. Перед камерой директор заявила, что это лишь временная мера.
Тамара Погорелая, генеральный директор ЗАО «Сити сервис»: «Стекла будут поставлены в этом месяце. То есть постоянно идут электрики и плотники. Ремонт будет выполнен».
Соседняя лестница, где мы оказались самостоятельно, а не по предложению коммунальщиков, выглядит значительно хуже. Выяснилось, что до нее еще руки не дошли, а в следующем году обещают и отремонтировать. Впрочем, жители дома не ропщут и терпеливо ждут. Между обычным жэком и коммерческим «Сити сервис» выбирают последнюю.
Житель дома на Новосмоленской набережной: «У нас провели косметический ремонт в подъезде. И стало лучше».
Еще одно удобство многие жители не заметили, но оно сэкономило им довольно приличную сумму. Это система учета теплоснабжения. В подвале одного из домов на улице Кораблестроителей «Сити сервис» поставил датчики и вентили на трубы отопления.
Оборудование помогает уменьшать или увеличивать температуру в квартирах в зависимости от погоды. Кстати, именно благодаря своей бережливости «Сити сервис» получил популярность в Литве. Строгий учет и регулировка всех коммунальных систем — к этому идеалу стремятся и петербургские руководители компании. Европейская практичность должна прийти на смену русскому авось.
Мариус Яроцкис, член совета директоров ОАО «Сити сервис»: «У нас большой опыт в сфере энергосбережения. По той причине, что потребность в экономии у нас возникла гораздо раньше, чем в Петербурге. У нас раньше прошла приватизация. Уже десять лет назад наши собственники стали относится к общему имуществу как к своему».
Тамара Погорелая, генеральный директор ЗАО «Сити Сервис»: «С литовским менеджментом работается прекрасно. Потому что очень эрудированные, прекрасные экономисты. Всегда имеется расчет. Они очень оперативно выполняют свою работу».
В Петербурге «Сити сервис» обслуживает почти три миллиона жилых квадратных метров. Есть жалобы: в частности, на улице Демьяна Бедного обитатели дома решили отказаться от литовских услуг, поскольку редко видели дворника. Но сейчас спор разрешили.
Потерянного дворника, видимо, нашли, и здание
Смену собственника прокомментировали в жилищном комитете. По словам чиновников, ситуация отличается от той, что была с компанией «Питер Дуссман». Поэтому подобных проблем быть не должно. Также в администрации Петербурга заверили, что городские власти будут постоянно контролировать новую управляющую компанию.