• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 906
    • 0

    В Русском музее развешивают вернувшиеся из столицы шедевры Серова

    В Русском музее развешивают вернувшиеся из столицы шедевры Серова
    • В Русском музее развешивают вернувшиеся из столицы шедевры Серова
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • В МВД решили поставить точку в вопросе сезонной смены автомобильных шин
    • «Нужно выиграть время»: глава Минздрава призвал россиян ограничить контакты
    • Блогер Mellstroy во время прямого эфира разбил своей знакомой лицо
    • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
    • В Нижнем Новгороде судят школьниц, избивших девочку-инвалида
    • Тонны запечатанных посылок нашли в доме умершего британца
    • Жестокое изнасилование в Новосибирске всколыхнуло Рунет
    • «Я отец-одиночка»: Григорьев-Апполонов растит старшего сына после развода
    • Матери упавших с эскалатора детей может грозить уголовное дело
    • Двое детей упали с эскалатора в московском ТЦ
    • «Нас всех попортили»: пациентки пансионата для инвалидов заявили о принудительной стерилизации
    • Псковские подростки хотят мстить за групповое надругательство над сверстницей
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Микроквартиры: как люди уживаются на 10 квадратных метрах
    • Изменятся ли отношения Москвы и Киева после выборов на Украине
    • Ограблены 13 грузовых поездов: как банда на ходу обчищала железнодорожные составы

    Валентин Серов спустя полгода возвращается в Русский музей из Москвы. С октября прошлого года 38 живописных работ и 19 рисунков выставлялись в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу.

    Поделитесь этой новостью

    Несколько парадных больших портретов — Юсуповой, Боткиной, Орловой — покидали пределы петербургского хранилища впервые за почти 100 лет. Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, эти портреты всегда привлекали посетителей, в том числе зарубежных, и не только из интереса к представителям петербургской знати.

    Галина Кречина, хранитель, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея: «Графа Сумарокова-Эльстена очень любили и любят смотреть понимающие толк в коневодстве, в охоте. Англичане, арабы. Потому, что на холсте изображен чистокровный арабский скакун, он написан великолепно. И понимающие толк в деле люди просто тянутся. Так же как любители собачек к бульдогу на портрете Феликса Юсупова».

    В советское время о портрете Юсупова язвительно писали: бульдог смотрится благороднее хозяина. А искусствоведы предпочитали не упоминать, что княжеский род приравнивался к царскому. Тем не менее портрет неоднократно экспонировался и в других городах, и на зарубежных выставках.

    В отличие от холста с изображением матери Феликса Зинаиды Юсуповой. Он покидал стены музея впервые. Любое путешествие даже в Москву — стресс, в том числе и для хранителей.

    Галина Кречина, хранитель, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея: «Конечно, мы переживаем. Какое бы количество служителей или офицеров полиции не сидело в музейных залах, оградиться от прилепленной жевательной резинки очень трудно».

    Большие парадные портреты кисти Валентина Серова после поступления в экспозицию музея практически не вывозили. Картина с изображением княгини Ольги Орловой впервые выезжала сразу после создания в 1911 году на римскую выставку.

    А портрет императрицы Елизаветы Петровны, выполненный темперой на бумаге, — одна из ранних работ Серова. Он настолько пользуется успехом у искусствоведов, что всегда участвует в столичных выставках и даже украшает обложку каталога последней петербургской. Хранитель живописи Валентина Серова несколько удивлена ажиотажем в Москве и приглашает всех, кто соскучился по лучшим творениям художника, в Русский музей.