• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Мультфильмы для взрослых: как российская анимация завоевала любовь всего мира

    Мультфильмы для взрослых: как российская анимация завоевала любовь всего мира
    • Мультфильмы для взрослых: как российская анимация завоевала любовь всего мира

    Сегодня в Лос-Анджелесе пройдет 88-я церемония вручения кинопремии «Оскар». Наша страна представлена в самой доброй номинации — «Лучший короткометражный анимационный фильм». Лента Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» — философская притча о дружбе и мечте.

    Поделитесь этой новостью

    Бронзит обычно создает очень смешные мультфильмы. Но его история «Мы не можем жить без космоса» не про смешное. Двух космонавтов готовят к полету. У них одна мечта на двоих. Но первый летит и погибает, а второму, оказывается, уже не нужен космос без друга. Рассказ о мечте, которая настоящей становится только тогда, когда ее есть с кем разделить. 15 минут, на которые ушло четыре с половиной года.

    На петербургской студии «Мельница», где творит Константин Бронзит, за него сейчас переживают все коллеги. «Мельница» — одна из сильнейших анимационных компаний в России. С недавних пор у нее свое здание. На студии детских мультфильмов все по-взрослому — современные звуковые пульты, этаж рисованной анимации и нашпигованный техникой этаж с 3D-графикой.

    Судя по количеству появившихся в России мультгероев, страна сейчас переживает анимационный бум. Но по сравнению с Голливудом размах не тот. Пока нет индустрии — есть успешные студии.

    Сергей Капков, историк анимации: «Есть сериалы, фильмов все же мало. Ну, вот „Головоломка“, тоже номинант на „Оскар“ в полном метре, бюджет — 175 миллионов долларов. А у нас на всю индустрию — 4 миллиона в долларах».

    Но даже при таких бюджетах российские мультфильмы добились того, что отечественному кино явно не дается: экспансии за рубеж. Например, «Маша и Медведь» уже говорят на 25 языках — итальянском, французском, английском и других.

    Еще одни мультяшные герои, отправившиеся завоевывать мир после покоренной России, — «Смешарики». Они рекордсмены. Годовой оборот марки «Смешарики» со всеми сопутствующими товарами — свыше 5 миллиардов рублей. Ни на одном отечественном мультфильме таких денег до этого не зарабатывали.

    Александр Петров — единственный российский мультипликатор, получивший «Оскар». Его в буквальном смысле ожившая картина «Старик и море», выполненная в стиле живописи на стекле, сейчас собственность его и Канады. Не найдя деньги на проект 15 лет назад в России, он нашел их за рубежом.

    Шансы на победу у Константина Бронзита — один к пяти. В этой же номинации короткометражных анимационных творений — новый мультфильм от студии Pixar и трогательная картина «Медвежья история» от чилийских авторов.

    «Оскар», говорит Константин Бронзит, все же лотерея. Но то, что у него уже вторая номинация за карьеру, — явный признак стабильности таланта, отмечает корреспондент НТВ Николай Булкин.

    Тем временем на странице НТВ в Twitter запущено голосование на тему, которая в преддверии «Оскара» волнует многих: получит ли наконец Леонардо Ди Каприо заветную награду?


    Главное событие в мире кино: всё о премии «Оскар»