• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

Что вам найти?

Найти
// ]]>

Петербургские инженеры будут осуществлять авторский надзор при возведении Керченского моста

Петербургские инженеры будут осуществлять авторский надзор при возведении Керченского моста

В петербургском институте «Гипростроймост» приступили к разработке рабочей документации по возведению масштабного и важного для страны моста в Крым.

3031
0
Поделитесь этой новостью

Главгосэкспертиза согласовала проект переправы через Керченский пролив 19 февраля. Результат труда разработчиков из Петербурга высоко оценили и в Министерстве транспорта, и на месте строительства. К решающему этапу возведения моста обещают приступить в кратчайшие сроки. При этом благодаря проектировщикам его сметную стоимость даже удалось значительно сократить.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв подробно изучил проект Керченского моста.

На редких фото запечатлен железнодорожный мост через Керченский пролив. Возвели его в 1944-м для развития наступления Красной армии в Крыму. В рекордные сроки — всего за 150 дней. И это, кстати, была даже не первая переправа. В 43-м у немцев действовал монорельс, который они взорвали перед отступлением.

После войны собирались строить и более масштабное сооружение. Кстати, принципиально очень напоминающее нынешнее: два параллельных моста — автомобильный и железнодорожный. Но даже в эпоху сталинских эпических строек это не удалось: опоры просто проваливались в грунт. Сегодня от проектировщиков тоже потребовались нестандартные и смелые решения.

Максим Соколов, министра транспорта РФ: «Пилоны уходят на глубину 60–70 метров таким образом, чтобы опереться на сваи. Некоторые из них будут наклонными. Сваи будут вбиваться фактически до 100 метров. Такое впервые встречается в нашей практике».

Уникальный, но при этом экономичный проект (государство сэкономит свыше 600 миллионов рублей) — заслуга сотрудников петербургского института «Гипростроймост». У организации большой опыт разработки уникальных конструкций.

Мост на остров Русский был спроектирован при участии организации. Но переправа через Керченский пролив, конечно, вне конкуренции по сложности и объему материала. 570 томов в бумажном варианте, 30 гигабайт в электронном виде.

Виктор Галас, заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»: «В пиковые моменты на этом объекте число проектировщиков доходило до 800 человек».

Слова из известной песни будто написаны для нынешних скептиков строительства моста в Крым. «Не был в Керчи, так молчи!» А также на Тамани, острове Тузла, да и в самом проливе. Предварительные работы начались еще до одобрения проекта моста Главгосэкспертизой.

К месту стройки доставлено больше двух миллионов тонн грузов, две тысячи человек уже работают на площадках. Обследовано 660 гектар акватории и суши, обнаружено и уничтожено свыше 700 снарядов времен войны. Проведены экологические и археологические изыскания. В общем, к решающему форсированию пролива бойцы строительного фронта готовы на все 100.

Роман Новиков
, и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань»: «В рамках проекта произведен ряд опытно-конструкторских работ. Разработаны специальные технические условия, которые позволят обеспечить качественное строительство объекта».

Впрочем, с прохождением Главгосэкспертизы миссию проектировщиков с берегов Невы нельзя назвать выполненной. Ведь теперь для строителей Керченского моста необходимо сделать рабочую документацию. Ее объем в разы больше проектной. Да и авторский надзор за ходом возведения переправы никто не отменял.