• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2397
    • 0

    Документальная драма с эффектом присутствия

    Документальная драма с эффектом присутствия
    • Документальная драма с эффектом присутствия
    • Путин: Россия ответит на применение боеприпасов с обедненным ураном

    Сегодня вечером на НТВ — специальная премьера, посвященная Дню защитника Отечества. Журналисты нашей телекомпании изучили и реконструировали события 42-го года, о которых в советское время говорить было не принято.

    Поделитесь этой новостью

    Сегодня вечером на НТВ — специальная премьера, посвященная Дню защитника Отечества. Журналисты телекомпании НТВ изучили и реконструировали события 42-го года, о которых в советское время говорить было не принято.

    Документальная драма Алексея Пивоварова «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова» впервые языком современного кино рассказывает о подвигах, ошибках и трагедиях периода войны, долгие годы незаслуженно именовавшегося «боями местного значения».

    Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов — со съемочной площадки.

    Это было настоящее расследование, которое журналисты НТВ провели по всем законам жанра. Отличалась только тема — не злободневные, а исторические события. В центре внимания 42-й год, действия людей, определявших миллионы судеб, — Иосифа Сталина и Георгия Жукова.

    Алексей Пивоваров, автор фильма «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова»: «Если мы вспомним учебники истории, сразу после Московской битвы идет Сталинградская. Но потом начинаешь разбираться и понимаешь, что между этими событиями год. А где он? Вот мы и пытаемся показать, что было. Мы хотим поучаствовать в восстановлении исторической правды».

    Чтобы достичь цели, создателям фильма понадобилось больше года. Они побывали на местах событий, записали десятки часов интервью с ветеранами, поисковиками и историками, прочитали тысячи страниц мемуаров, энциклопедий и диссертаций.

    Олег Кондратьев, краевед, научный консультант фильма: «Одно из названий — „Сражение за Ржев“, „Ржевская академия“. То есть считалось, что здесь многие наши полководцы — и Жуков, и Конев — набирались опыта. Цена, конечно, колоссальная».

    Но как сделать исторический документальный фильм еще и зрелищным? Для этого авторы выбрали современный телевизионный жанр — докудрама. Это значит — использовать изобразительные средства, в том числе и художественного кино, чтобы создать у зрителя ощущение присутствия на месте давно прошедших событий.

    Один из художественных приемов, который использовали авторы этой документальной драмы, — это историческая реконструкция. Да, солдат играют актеры, но места фантазии здесь нет. Ведь цель — показать, как было на самом деле. Все воссоздается в строгом соответствии с историческими реалиями, и часто съемки проходят в тех же самых местах, где 67 лет назад гремела Ржевская битва.

    А еще компьютерная графика, спецэффекты, показ одних и тех же событий глазами наблюдателей в двух разных армиях. Впрочем, зрелищность этого фильма все же не заслоняет трагизма стоявших за ним реальных событий. Ведь они стоили жизни почти миллиону солдат и офицеров только с советской стороны.

    Почему так много жертв при очень незначительных военных результатах? Не была ли Ржевская битва провалом советского командования и лично Георгия Жукова? На вопрос, где же правда, и пытаются ответить авторы фильма.

    Алексей Пивоваров, автор фильма «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова»: «Ни о каком переписывании истории не может быть и речи. Мы, на самом деле, просто воспроизводили современными телевизионными средствами существующие научные работы об этом. Мы ни одного слова не добавили от себя, у нас герои никакой отсебятины не говорят — только то, что в реальных мемуарах и воспоминаниях».

    Авторы понимают: фильм наверняка вызовет споры. Но ведь именно в них рождается истина. И для памяти павших так будет, безусловно, лучше, чем нынешнее забвение. «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова» сегодня вечером в 22:22 на нашем канале.

    Посмотреть видео на сайте «Ютьюб» (Youtube): трейлер и проморолик.