Но вместо того, чтобы хотя бы сейчас начать волноваться по поводу туманного будущего своей страны, местные политики продолжают сводить счеты с прошлым.
Как передает репортер «Центрального телевидения» Юлия Шатилова, на берегу Днепра уличные музыканты играют «Смуглянку». Молодые киевлянки пританцовывают. Артисты обеспокоены: придется менять репертуар. Декоммунизация вступила в силу, а с ней и табу на все советское. Под запретом теперь гимн СССР. Даже если рингтон в мобильном.
А самый известный на Украине двойник вождя пролетариата в образе теперь только на кухне: на корпоративы больше не зовут, на улицах работать боится. Придется переквалифицироваться.
Сергей Исаков, пародист: «Пойду еще глубже пойду Чарли Чаплиным».
Закон о декоммунизации, по сути, ставит знак равенства между коммунизмом и нацизмом. Делает бойцов запрещенной в России УПА борцами за независимость Украины. И полетели памятники с постаментов. На месте Щорса планируется поставить памятник Петлюре. Монумент дружбы рабочих украинского и русского снести. На все уйдут миллиарды гривен из украинского бюджета, находящегося на грани дефолта.
Александр Карелин, историк: «Народ хотят отвлечь от насущных проблем, хотя я думаю, что метод, конечно, не очень действенный, потому что, если хочется кушать, то все равно хочется кушать».