Что вам найти?

Найти

Моряков «Академика Страхова» на Шри-Ланке подкармливают российские туристы

Моряков «Академика Страхова» на <nobr>Шри-Ланке</nobr> подкармливают российские туристы

Правительство России решило вмешаться в крайне напряженную ситуацию, в которой оказалось уникальное научное судно «Академик Николай Страхов», а также его команда. Теплоход с самым современным оборудованием на борту застрял из-за поломки в порту на Шри-Ланке. У моряков, остающихся на жаре в каютах без канализации и вентиляции, недавно закончились вода и провиант.

2019
7
Поделитесь этой новостью

Моряков сейчас в буквальном смысле подкармливают российские туристы и дауншифтеры, которые живут на Шри-Ланке. Очередные добровольцы договорились с сотрудниками порта и привезли на корабль консервы и хлеб. Встречает их вся команда во главе с капитаном Николаем Морозовым. Он радуется, что впервые за 10 дней ненадолго дали электричество, удалось хоть телефоны зарядить. Может, кондиционеры заработают, все устали от 40-градусной жары.

Научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов» в порту Коломбо стоит уже полтора года. Летом 2013-го ученые изучали дно Индийского океана, произошла поломка, корабль отбуксировали на Шри-Ланку. С тех пор владелец судна, Геологический институт Российской академии наук, ищет деньги на ремонт.

Как выяснила корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, заложниками моряки стали после того, как в январе этого года научный институт перестал платить порту за стоянку. 11 марта погранслужба забрала у команды паспорта, людям запретили покидать корабль, также отключилось электроснабжение. Об этом рассказал по телефону старший помощник капитана Владимир Зарубин.

Андрей Зарубин, брат старшего помощника капитана Зарубина Владимира: «Что бывает, когда на судне отключено электричество? Нет света, не работают электрические плитки, не работают туалеты, самое плохое, что не работают кондиционеры. Сразу на судно полез гнус».

Корабль на самом деле уникальный. Он представляет собой такую плавучую лабораторию, которая занимается геологоразведкой, исследует морское дно, может разведывать запасы нефти и газа. На нем оборудования стоит на несколько миллионов долларов.

В Геологическом институте Российской академии наук ситуацию объясняют так: когда в 2013-м корабль сломался, они выделили деньги на ремонт гребного вала, купили все необходимые детали и в начале 2014-го готовы были отправлять специалистов ремонтировать судно. Но тут произошла реформа Российской академии наук. В бюджет института больше не поступают средства на содержание научного флота. За дальнейший ремонт теперь должно платить недавно созданное Федеральное агентство научных организаций.

Сергей Гусев, ведущий инженер Геологического института РАН: «Новая структура ФАНО (Федеративное агентство научных организаций), все финансы у них в руках. Мы, естественно, обратились в эту организацию, чтобы закончить ремонт и выйти за соответствующими средствами. Ну, нам сказали, что денег нет».

Весь 2014-й геологический институт платил за стоянку корабля, на это денег хватало, но с января 2015-го средства поступать перестали. Долг составляет сейчас 200 тысяч долларов. В понедельник на Шри-Ланку полетит из России целая делегация, представители Федерального агентства научных организаций будут на месте решать эту проблему. Текущий долг, скорее всего, удастся выплатить, но чтобы починить корабль и вернуть его обратно в Россию, нужно найти 2,5 миллиона долларов.

НТВ в социальных сетях