В свободное от работы время белорусский эмигрант-дальнобойщик служит священником в одном из зарубежных приходов Русской православной церкви.
Путь
Корреспондента НТВ Сергей Холошевский понаблюдал за святым отцом и в храме, и за рулем.
Каждое утро на работу его провожает жена и каждый раз он не знает, когда вернется домой. Александр приехал в Бельгию из Белоруссии и теперь работает дальнобойщиком.
Раньше возил по Европе опасные грузы, сейчас — дорогие машины. Остановка — через каждые четыре часа, обязательный сон и полный самоконтроль.
Александр Яровский: «А все, что касается моей личной безопасности, с этим разбираюсь я сам. Ну, кстати, ремень забыл пристегнуть. Пожалуйста. Как мы называем, „забыл пристегнуть 50 евро“».
Он говорит так: «В дороге руки и ноги у меня заняты, зато голова свободна. И я могу молиться».
Александр Яровский: «Иконы и крест не помогают, помогает Бог!»
Вечером, оставив свой грузовик на стоянке, Александр идет в местный костел. Сейчас здесь студенческое общежитие. В католической Бельгии уже который год недобор священников. Пустующее помещение арендуют теперь православные.
Александр Яровский: «Подвижники, святые люди забирались далеко в леса, в пещеры, скиты. Вот поэтому нас тоже нужно поискать. Вот моя церковь».
Здесь дальнобойщик превращается в священника.
«Мы все вместе как одна семья, а он нам — как батюшка», — говорит прихожанка.
Выпускник Минской духовной семинарии, Александр Яворовский — единственный православный священник, который читает молитвы на русском и голландском языках. И он единственный, кто соединяет в себе, казалось бы, несовместимое: нелегкую работу дальнобойщика со служением Богу.
Ольга Косьяненко: «Здесь был католический храм: стояли скамейки, но иконостаса не было, иконы не висели. То есть пусто было».
Он говорит, что не любит спать и что нужен своим прихожанам. Он отдает этим людям свое время и силы. Это — его послушание. Жена и четверо детей его прекрасно понимают.
Александр Яровский: «Две девочки у нас родились в Белоруссии, сейчас им уже по девять лет, это Серафима и Вика. А мальчишки родились здесь, почти что бельгийцы. Анисим и маленький Алеша. В
Эта семья — загадка для бельгийских соседей. Ну как им, бельгийцам, объяснить, почему надо соблюдать пост? И почему Александр вместо того, чтобы поиграть с детьми, едет за 80 километров к своим прихожанам?
Перед ужином — обязательная молитва, вечером отец Александр благословляет детей. А утром он снова станет обычным дальнобойщиком.
Что важнее: духовное или мирское? Для верующих людей ответ очевиден. Но как быть, если при этом надо кормить семью и четверых детей? Значит, надо следовать первому правилу эмигранта: для того, чтобы выжить в Европе, надо много работать.