• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1047
    • 4

    В водах Финского залива может возникнуть второй петербургский аэропорт Маркизово

    В водах Финского залива может возникнуть второй петербургский аэропорт Маркизово
    • В водах Финского залива может возникнуть второй петербургский аэропорт Маркизово
    • Лера Кудрявцева попала в больницу с переломом крестца
    • Байден вступил в должность президента США
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Водителю маршрутки грозит 7 лет за сорванную со школьницы шапку
    • Путин окунулся в прорубь
    • Байден заявил, что с его избранием демократия победила
    • Отработанный материал: как Германия избавлялась от Навального
    • Почему не стоит сдавать сумки в камеру хранения в магазине

    Федеральные власти всерьез обсуждают идею строительства нового аэропорта в Петербурге.

    Поделитесь этой новостью

    По подсчетам Минтранса, через 10 лет Пулково перестанет справляться с растущим потоком пассажиров, которых уже сейчас прибывает в Северную столицу более 14 миллионов ежегодно. В качестве площадки для новой воздушной гавани рассматривается почти фантастический проект — создание аэропорта на искусственном острове в Финском заливе.

    Корреспондент НТВ Александр Щерба оценил перспективы.

    Если бы не наличие официальных документов, то проект можно было даже серьезно не обсуждать. Однако в Министерстве транспорта есть аналитические записки по этому поводу и в них предполагаемый второй аэропорт фигурирует как потенциально обсуждаемый. Весомости объекту придает его официальное название — Маркизово, зарегистрированная компания и неординарная личность ее директора. От появления будущего аэропорта он исключительно видит одни плюсы.

    Согласно презентации аэропорта Маркизово, он может быть построен в районе Невской губы, на искусственном острове в Финском заливе. Примерный размер земельного участка — 3 квадратных километра.

    Николай Кузнецов, генеральный директор аэропорта Маркизово: «Его преимущество в том, что не нужно никого выселять, а от города до аэропорта будет 7 минут езды».

    Эти плюсы, бесспорно, важны. Но смогут ли они перевесить всего один аргумент — целесообразность строительства? На сегодняшний день Пулково перевозит почти 15 миллионов пассажиров в год. С вводом в эксплуатацию реконструированной первой части пассажиропоток увеличится до 22 — 25 миллионов человек.

    Фёдор Борисов, ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, г. Москва: «Если у вас есть аэропорт, который не дозагружен, то, построив второй, вы сделаете два убыточных аэропорта».

    Но даже в самой экстравагантной идее профессионалы смогут найти разумное зерно. И здесь оно практически лежит на поверхности. Не завтра, так послезавтра городу все равно понадобится гражданский аэропорт и о его территории можно начинать беспокоится уже сегодня.

    Фёдор Борисов, ведущий научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, г. Москва: «Петербург вытянут с севера на юг. Аэропорт Пулково расположен на юге. Для севера это достаточно трудно. С точки зрения логистики тяжело добираться. Очевидно, что если через 10–15 лет на базе Левашово начнется развитие альтернативного второго аэропорта, это было бы вполне разумным, логичным решением».

    По предварительным оценкам Росавиации, стоимость строительства Маркизово составит не менее 300 млрд рублей. По сегодняшним ценам. Альтернативные варианты в разы дешевле. Но и в этом случае пока не понятно, за счет чего может вестись финансирование, которого и так не хватает на первостепенные нужды.