Подобраться к месту, где по рассказам местных жителей может находиться могила советского летчика, поисковикам было непросто. За 70 лет бывший сельский огород превратился в непроходимые заросли.
Обломки бомбардировщика ПЕ-2 с останками двух летчиков с 5-метровой глубины подняли месяц назад. По номеру двигателя смогли установить, какой экипаж совершал боевой вылет. Поисковики предполагают, что найдены останки пилота и штурмана: старшины Турдукоджо Касымалиева из Бишкека и лейтенанта Алексея Сизова, уроженца Тульской области. Третьего члена экипажа сержанта Ивана Пискарева из Сталинградской области среди обломков самолета не оказалось. Из архивных документов следует, что найденный бомбардировщик был сбит 31 июля 42 года.
В двух километрах от этого места весной были найдены обломки еще одного бомбардировщика Пе-2, останков летчика не обнаружили. По номерам двигателя удалось установить, что самолет не вернулся с боевого задания 17 июля 1942 года.
По документам Минобороны, экипаж этого бомбардировщика числится пропавшим без вести. Но из наградного листа штурмана этого самолета Виктора Старостина удалось узнать, что Пе-2 был сбит во время разведки и бомбардировки железнодорожного узла Касторная. Штурман десантировался в тылу врага. Девять месяцев лейтенант Старостин партизанил, затем снова продолжил воевать на самолетах. За боевые заслуги в 1944 году он был награжден орденом Красного Знамени. Удалось ли выжить другим членам экипажа пилоту Петру Смыкову, уроженцу Московской области, и стрелку Николаю Полуянову, призванному из Пермского края, неизвестно.
Михаил Сегодин, руководитель поискового объединения «Дон»: «Данная территория не находилась под оккупацией немцев на тот момент, 17 июля здесь были наши войска, возможно, экипаж был захоронен местными жителями».

Найденные бомбардировщики числились в составе 284-ой ночной авиационной дивизии. Согласно сохранившемуся донесению о безвозвратных потерях, в этой дивизии только за июль и август 1942 года не вернулись с задания более ста летчиков. У большинства из них в графе «где похоронен» стоит прочерк.
Михаил Сегодин, руководитель поискового объединения «Дон»: «Сейчас наша основная задача поиск родственников. По архивным данным летчики уроженцы шести регионов, один пилот из Киргизии. Торжественное перезахоронение решили назначить на весну следующего года, чтобы успеть найти родных».
Останки погибших летчиков планируют похоронить в братской могиле в селе Лебяжье. Имена воздушных бойцов, семь десятилетий считавшихся пропавшими без вести, увековечат на гранитных плитах.