• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 867
    • 0

    На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого

    На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого
    • На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого
    • МВД показало видео драки с участием директора «Спартака»
    • Один пострадавший при стрельбе в Казани ребенок остается в крайне тяжелом состоянии
    • Кошмар в Казани: школьников расстреляли во время занятий
    • Опубликовано видео из кабинета казанской гимназии, снятое во время нападения
    • Молниеносная реакция петербуржца спасла жизнь его сыну
    • Почему в России так резко подорожали продукты
    • Откуда берутся запрещенные вещества в анализах трезвых водителей
    • Спасительная диета: чем весной 1942-го откармливали изможденных ленинградцев
    • В Липецкой области мужчину избили на глазах у полицейского
    • Трагедия в Казани: как школьники оказались в заложниках у «монстра»
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

    Вторую жизнь обретает в Петербурге линейный пушечный корабль «Полтава».

    Поделитесь этой новостью

    В петербургской Лахте строят точную копию военно-морского судна, в создании которого принимал участие лично Петр I. Парусный линейный корабль 4-го ранга, получивший название в честь Полтавской битвы, был спущен на воду 302 года назад и принял участие в шести компаниях. В этот раз цели мирные: корабль станет музеем.

    Корреспондент НТВ Дарья Криволапова расскажет о ходе строительства.

    Воссоздание линейного корабля Петра I еще в самом начале, но «Полтава» уже сегодня поражает своими размерами. В небольшом ангаре, построенном специально для нее, она кажется просто огромной. Здесь идет установка шпангоутов — ребер парусника. Всего их будет 46.

    Алексей Дубинин, бригадир строительных работ: «Постановка происходит с помощью большого 5-тонного крана. Шпангоуты собираются из дубовых деталей, которые выпиливаются вручную. У нас из инструментов только бензопилы, электрорубанки».

    Ребра устанавливают раз в две недели. Много времени монтаж не занимает. Самый долгий процесс — изготовление шпангоутов. От месяца до двух недель. Если при Петре использовали гвозди, то сегодня без шпилек с резьбой и гайками не обойтись. Так же как и без современных пропиточных материалов, чтобы корабль мог простоять несколько десятилетий на открытом воздухе и не сгнить.

    Самое удивительное в этом проекте — труд исследовательского отдела. Полных чертежей «Полтавы» не сохранилось. Чтобы спроектировать корабль, информацию приходилось искать в книгах, документах, которые хранятся в архивах по всей стране. Это касается не только внешнего вида парусника, но и оружия, на нем установленного. Сейчас известно, что пушек было 54: 6, 12 и 18-фунтовые.

    Филипп Богданов, руководитель научно-исследовательского отдела: «Из таких орудий обычно стреляли по такелажу и парусам, для того чтобы лишить корабль хода. Стреляли специальными зарядами, соединенными между собой либо цепями либо штангой. Они летели и рвали все канаты, паруса, зачастую перебивали и мачту».

    Эти пушки отлиты на петербургских заводах. И по своему внешнему виду и характеристикам практически идентичны историческим. Как и корабельные станки. Все металлические изделия на них ковали вручную. Воссоздавали орудие в полном виде опять же по книге 1718 года. Это были полноразмерные чертежи, подписанные шведским орудийным мастером, который состоял на русской службе.

    Подробности — в сюжете НТВ.