В Петербурге продолжается реконструкция острова Новая Голландия. Территорию очищают от построек советского времени и готовят мосты к проезду современной техники.
В Петербурге продолжается реконструкция острова Новая Голландия. Внешне все проходит тихо и незаметно. Но именно сейчас архитектурная среда памятника кардинально меняется в связи с приходом крупных инвестиций.
За строительный забор Новой Голландии заглянул корреспондент НТВ Артём Парнак.
Ни шума спецтехники, ни привычного для стройки оживления. Лишь двое рабочих расслабленно бредут вдоль памятника федерального значения, где в XVIII веке сушили корабельный лес. Так сегодня выглядит Новая Голландия.
Совсем скоро картина должна измениться кардинальным образом. На начало июня во время Петербургского экономического форума намечена презентация проекта Нормана Фостера. Высокие гости, среди которых ждут и президента, увидят, как будет выглядеть остров к 2010 году.
Дмитрий Мохов, координатор проекта ООО «СТ Новая Голландия»: «Здесь должна быть виртуализация будущего проекта. По центру Новой Голландии будут выстроены места для трех тысяч зрителей и пятисот
Построить собираются многофункциональный комплекс. В него войдут театры,
Сейчас территорию готовят к масштабной стройке. Уже снесены здания советского периода, не представляющие исторического значения. Правда, среди них оказались лаборатория Менделеева и испытательный бассейн Крылова.
Опытный бассейн, в котором
Всего по предписанию КГИОПа (городской комитет по государственному использованию и охране памятников) на территории Новой Голландии должны быть сохранены пять объектов культурного наследия федерального значения.
В списке значатся три корпуса лесных складов, морская тюрьма, кузница, внутренний бассейн, или Галерный ковш, и два канала с набережными.
Фасады всех зданий будут восстановлены без
Серж Фабиан, управляющий проекта: «Мост у арки мы хотим убрать, чтобы привести яхты к церемонии открытия, а потом вернуть его на место. Исследование еще двух мостов проводится в настоящее время: необходимо укрепить конструкции переправ, чтобы по ним смогли проехать грузовые автомобили».
Сейчас в разработке и варианты подъезда к острову. Возможно, здесь проложат тоннель с площади Труда. Автомобили будут сразу заезжать на подземную многоуровневую парковку.
Как отмечают сами проектировщики, реконструкция Новой Голландии — очень трудный проект, который продвигается очень быстро. Так ли это, будет ясно через три года, когда обновленный комплекс сможет посетить любой петербуржец.