Lloyd’s Register отзывает сертификацию индийских судов, перевозящих российскую нефть

26.05.2023, 12:18

Фото: Associated Press © 2023, Lynne Sladky

Британское классификационное общество Lloyd’s Register с 3 июня отзовет сертификацию 21 судна индийской компании Gatik Ship Management — она перевозит до 10% российской нефти, импортируемой в Индию.

Британское классификационное общество Lloyd’s Register сообщило индийской компании Gatik Ship Management, которая стала крупным перевозчиком российской нефти после начала СВО, что с 3 июня она отзовет сертификацию 21 судна — сообщает Reuters. У Gatik есть еще 11 судов, которые получили сертификацию от Индийского регистра судоходства (IRClass).

«Lloyd’s Register стремится содействовать соблюдению санкционных правил в отношении торговли российской нефтью, — говорится в электронном письме. — Если это подтверждается доказательствами, мы отказываемся от класса и услуг любых судов, которые, по мнению соответствующих властей, нарушают международные санкции».

Классификационные общества, такие как Lloyd’s Register в Лондоне, занимаюются регистрацией судов и оценкой их качеств, выдают сертификацию, необходимую для обеспечения страховки и входа в порты.

Крупная американская страховая компания American Club также сообщила Reuters, что больше не предоставляет страховку для судов Gatik, а российская страховая компания «Ингосстрах» заявила, что не будет работать с Gatik в будущем — сообщает Reuters.

Ни страховщики, ни Lloyd’s Register не назвали причин, по которым прекратили сотрудничество с Gatik.

После начала конфликта на Украине западные страны ввели потолок цен на российскую нефть в размере $60 за баррель, западным судовладельцам и страховщикам запрещено обрабатывать такие грузы, если они не продаются по этой цене или ниже. Вместе с тем аналогичных ограничений в отношении стран, не входящих в ЕС, нет. Индия не признает санкции, наложенные на Россию, и быстро стала крупнейшим покупателем морской нефти из России.

В прошлом месяце спотовые цены на российскую нефть поднялись выше $60 за баррель. Как пишет Reuters, некоторые руководители страховых компаний заявили, что нервничают из-за нарушения правил, поскольку не могут самостоятельно отслеживать стоимость грузов.

В этом году компания Gatik стала ведущим перевозчиком российской нефти в Индию, используя флот танкеров, который насчитывает более 40 единиц.

По подсчетам Reuters, Индия за первые четыре месяца 2023 года импортировала 2,76 млн тонн российской нефти на судах, управляемых Gatik. Это 10% от общего импорта из России.

Читайте также