Хотели развалить Россию, а в итоге сплотили: Лавров ответил на вопросы журналистов о НАТО и санкциях

26.04.2023, 09:30

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Евросоюз военизируется рекордными темпами и действует против России. Об этом заявил Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам визита в Нью-Йорк. Министр отметил, что наша страна четко видит, как ЕС превращается в агрессивную структуру и уже почти ничем не отличается от НАТО. Иностранные журналисты много спрашивали Лаврова о западных санкциях. По его словам, Россия имеет все возможности, чтобы не зависеть от ограничений.

Даже без тех российских журналистов, кому Соединенные Штаты не выдали визы для работы в ООН, на пресс-конференции главы МИД Сергея Лаврова в штаб-квартире организации, прессы было много. Позиция России практически не освещается в западных СМИ, отсюда и интерес. И первый вопрос как раз про ограничения работы для российских СМИ.

Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Когда Западу стало неудобно от наличия альтернативных точек зрения и возможностей жителей планеты и граждан соответствующих стран получить доступ к фактам, не вписывающихся в западный нарратив, он стал кардинально „наступать“ на СМИ, которые ему не подчиняются».

Насчет ответных мер глава российской дипломатии распространяться не стал, но то, что Россия учтет произошедшее, когда американцам что-то понадобится, пообещал.

Спросили и про НАТО. Мол, украинский конфликт привел только к расширению блока, вопреки желаниям России. Лавров парировал, уточнив, что блок все равно бы продолжил движение на восток.

Сергей Лавров: «НАТО и не собиралось останавливаться. Если Вы посмотрите на развитие событий за последние годы, то активным образом шел процесс слияния Евросоюза и НАТО в военных делах. Недавно они подписали декларацию, в соответствии с которой ЕС, по сути, делегировал НАТО ответственность за обеспечение безопасности всех своих членов и гарантировал предоставление территории стран Евросоюза, которые не входят в альянс, для нужд Организации. Швеция и Финляндия были „в первых рядах“ этого взаимодействия, чаще участвуя в военных учениях блока, других мероприятиях, призванных синхронизировать военные программы натовцев и нейтральных государств. НАТО хотело развалить РФ, а в итоге ее сплотило».

Дальше пришлось вновь объяснять задачи российской операции на Украине. Сергей Лавров подробно рассказывал о них накануне в Совете безопасности ООН, но очевидно не все поняли.

Сергей Лавров: «Наши цели мы ясно и честно изложили. Какая цель у США, НАТО и ЕС? Накачивать Украину вооружениями? Сейчас появилась „смешная“ теория. Мол, пусть Запад обеспечит Украине успешное контрнаступление и потом попросит ее и президента Зеленского начать переговоры. Это шизофреническая логика».

Иностранных журналистов также интересовал вопрос об антироссийских санкциях — работают ли они и насколько тяжело сейчас жить в России простым людям. Лавров, кажется, расстроил некоторых своим ответом.

Сергей Лавров: «Мы давно сделали для себя вывод, что полагаться надо на себя и тех, кто является договороспособным. На тех, кто лжет, постоянно обманывает других и пытается заполучить себе одностороннее нелегитимное преимущество, больше полагаться не будем. Сейчас некоторые западные компании, которых из России выгнали их правительства и которые послушались, пытаются возвращаться. Наше правительство комментировало эту ситуацию. Мы не уверены, что надо обязательно сразу решать этот вопрос. Пусть освободившиеся ниши занимает наш бизнес. Будем развивать свою экономику через освоение материальных благ, которые нам дали история и Господь Бог в этом мире, а не через какие-то виртуальные услуги или искусственное доминирование того же доллара и зависимость от этого доллара».

Пр мнению Лаврова, именно односторонние санкции, давление со стороны США привели к тому, что не только Россия, но и другие страны начинают отказываться от доллара как от главной мировой резервной валюты. Вашингтон сам начал процесс разрушения глобализации, которую строил на протяжении десятилетий. Мир становится фрагментарным и, по словам главы российского МИД, это ход истории. Вашингтону нужно это просто принять.

Читайте также