«Заклятые друзья»: «китайский вопрос» окончательно испортил отношения Макрона и Шольца

05.11.2022, 17:20

Видео программы «Центральное телевидение»

Самый неожиданный побочный эффект украинского кризиса — резко обострившиеся конфликты внутри Евросоюза, для которых нынешний кризис — это, пожалуй, самое серьезное испытание на прочность со времен Brexit. Две главные страны Евросоюза — Германия и Франция — оказались втянуты в конфликт, который некоторые эксперты уже называют прелюдией к европейской холодной войне.

«Макрон оскорбляет Шольца в Париже», — так американская газета Politico озаглавила публикацию о франко-германском саммите. «Отношения между Эммануэлем Макроном и Олафом Шольцем, лидерами двух экономических держав ЕС, стали настолько ледяными, что они даже не осмеливаются показаться вместе перед прессой», — отмечает издание.

«Заклятые друзья». «Конфликт на Украине подорвал тандем Макрона и Шольца». «Франция — Германия — 1:0». Судя только по этим заголовкам ведущих европейских газет стало ясно — о назревающем расколе между непримиримыми союзниками — Франции и Германии — теперь говорят напрямую.

После встречи в формате тет-а-тет не было даже совместной пресс-конференции, и это стало кульминацией копившихся разногласий, ведь все последние недели Макрон и Шольц только и делали, что спорили, как справиться с энергетическим кризисом и по вопросам европейской обороны.

Эрл Расмуссен, вице-президент Евразийского центра в Вашингтоне: «Между Францией и Германией определенно нарастает раскол по целому ряду причин, которые связаны с энергетикой, экономикой, обороной и безопасностью… Макрон и Шольц просто не сходятся по личным качествам. Они разные соперники. Все это отражается и на взаимоотношении между странами Шольц — вдумчивый. Макрон — харизматичный».

Последней каплей для Макрона, видимо, стал «китайский вопрос». Елисейский дворец не скрывает своего раздражения тем, что Шольц отправился с официальным визитом в Китай и встретился с Си Цзиньпином сразу после его переизбрания.

Эрл Расмуссен, вице-президент Евразийского центра в Вашингтоне: «Шольц отправился в Китай. Макрона это не устроило. Возможно, потому что это не было с ним согласовано. Он видит, как Германия строит отношения с Китаем и, возможно, хочет сыграть в этих отношениях свою роль, а Германия, с точки зрения Макрона, должна больше поддерживать связи с остальной Европой, чем с Китаем».

Со стороны это выглядит так: кто поехал первым в Китай, тот и говорит с Поднебесной от лица всей Европы. Макрон предлагал немецкому лидеру полететь в Пекин вместе, но чуть позже. Шольц не послушал. В Поднебесной встречали именно канцлера. Ведь именно Германия — главный локомотив европейской экономики. А для Китая, как известно, важна не харизма, а прочные экономические связи.

Читайте также