В атмосфере античного Херсонеса: балет Михайловского театра впервые выступил в Крыму

04.08.2022, 21:36

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня — Санкт-Петербург»

Михайловский театр впервые выступает в Крыму в рамках открывшегося фестиваля оперы и балета «Херсонес». На открытой площадке артисты дали один из самых популярных своих балетов «Ромео и Джульетта». Этот спектакль на музыку Прокофьева создал испанский хореограф Начо Дуато. Спектакль невероятно органично вписался в атмосферу музея-заповедника «Херсонес Таврический», в котором сохранился единственный в СНГ античный театр.

Античный театр Херсонеса действовал с первой половины III века до нашей эры до конца IV века нашей эры. Шесть с половиной столетий на этих подмостках театральная жизнь просто кипела. В разные исторические периоды горожане древнего города видели диспуты философов, комедии Аристофана и трагедии Софокла.

С приходом христианства амфитеатр посчитали языческим делом и сооружение стали разбирать. Однако благодаря этим развалинам уже из IV века в XXI в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» смогли перекинуть культурный мост. На который в этот раз благодаря президентскому фонду культурных инициатив ступили артисты Михайловского театра. Для коллектива показы стали первыми выступлениями на открытой сцене и в Крыму. Место проведения как раз этого стоило. Несмотря на все технические сложности.

Морской воздух способствовал даже разминке балетных артистов. И силовые сцены с фехтованием из «Ромео и Джульетты» под открытым небом на древней земле смотрелись куда органичнее. И знаменитый марш Капулетти, который давно стал хитом классики, звучал монументальнее.

Сложнейшей сценой в балете оказался дуэт Ромео и Джульетты. Испанский хореограф Начо Дуато вдохновлялся самой романтической киноверсией шекспировской трагедии — фильмом Дзефирелли, чтобы рассказать самую печальную повесть на свете языком современного танца. Виктору Лебедеву нравится постановка Дуато, но для премьера труднее сделать не пируэты с прыжками, а признаться в любви в пластике.

Павел Рыжков

Читайте также