Фестиваль Dance Open открывается выставкой уникальных балетных фотографий

05.04.2022, 21:26

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге при поддержке комитета по культуре стартовал международный фестиваль Dance Open. Интересно, что открылся танцевальный смотр статичными кадрами авторов, которые сумели на фото передать пластику и движение современной и классической хореографии. Речь идет о выставке «Симфония тела», на которой можно увидеть балет глазами трех мастеров: Екатерины Кравцовой, Марка Олича и Дарьян Волковой.

Одна из величайших балерин современности многократно отразилась в старинных зеркалах. Создатели комнаты Анны Павловой в Art Square Gallery зафиксировали образ пушинки с железным характером.

Где еще, как не в здании на площади Искусств, где были апартаменты легендарной танцовщицы, так откровенно и неожиданно стоит раскрыть всю партитуру «Симфонии тела». Нотки красоты и хрупкости человеческой природы заиграли в избранных работах мастеров балетной фотографии.

Екатерина Галанова, руководитель международного фестиваля балета Dance Open: «Что важно для балетных проектов? Есть видео и можно пересмотреть. Но балетное тело и стилистика очень фотогеничны. Если говорить, к какому виду искусства идет фотография, то, конечно, это балет».

Абсолютно три разных взгляда на танец. Двое фотохудожников из трех, что является логичным в этой профессии, в прошлом артисты балета.
Екатерина Галанова работала с разными фотографами и как никто знает специфику — до того, как стать руководителем фестиваля Dance Open, сама танцевала на сцене Мариинки.

Катя Кравцова, чьи постановочные выбеленные фотографии балетных прим и премьеров завораживают, закончила Вагановское. К сожалению, жизнь одаренного фотохудожника была недолгой. Масштабная экспозиция полотен на алюминиевом основании состоялась благодаря финансовой поддержке Министерства культуры РФ. Теперь некоторые снимки можно сравнить с картинами таких художников как Дега.

Фотографии Марка Олича с необычных ракурсов создают свое неповторимое впечатление. Балетный фотограф еще в чем-то и трюкач. Марк создает иллюзию съемок с театральной люстры. На самом деле, так увидеть балерин в белом акте «Лебединого озера» и мексиканскую звезду Элизу Кабреру в роли Жизели можно из осветительской ложи. Кадр словно взмывающей вверх танцовщицы действительно нужно поймать.

Как и в работах Дарьян Волковой. На них — пассе с эффектно завернутой ногой Марии Абашовой — солистки театра балета Эйфмана и одна из любимых балерин хореографа Ханса Ван Манена.

Читайте также