Парламент обвинил Джонсона в презрении к законам из-за вечеринок во время локдауна

31.01.2022, 20:21

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

В Лондоне огласили итоги внутреннего расследования о скандальных вечеринках, которые проводились на Даунинг-стрит в разгар локдауна. И в которых, вопреки собственному запрету, участвовал премьер-министр Борис Джонсон. Ничего хорошего эти выводы для Джонсона не сулят. Оппозиция, которая давно точит на него зуб, теперь вовсю призывает премьера уйти в отставку. Но он, судя по заявлениям, никуда не собирается.

Утром доклад второго секретаря британского кабинета министров Сью Грей был доставлен в резиденцию к Джонсону, именно туда, где и происходили те самые вечеринки, за проведение которых Борис Джонсон стал самым нелюбимым, неуважаемым и осмеянным персонажем современной Британии. Над его нечестностью потешаются даже школьники, а те, кто постарше, призывают его собрать вещи, в том числе сломанные спьяну детские качели, и освободить резиденцию.

Политик Доминик Каммингс заявил, что борьба с премьер-министром — неприятное, грязное, но необходимое дело, как раз очень похожее на прочистку засоренных канализационных труб. Самого Джонсона его бывший помощник назвал неумным и нехорошим человеком, подкаблучником своей молодой жены, но с амбициями римского императора.

По поводу римских императоров данных нет, но известно, что Джонсон ориентируется на Уинстона Черчилля и написал о нем книгу. Черчилль тоже выпивал — шампанское или вино с утра и коньяк с середины дня, но этим он вредил больше своему здоровью, чем политической карьере. У Джонсона проблема не в том, что он пил, а в том, когда, сколько и с кем.

Не менее 16 вечеринок, утверждает местная пресса, в компаниях по 40–100 человек, в разгар введенного им же самим строжайшего локдауна, когда все остальные британцы даже не могли попрощаться со своими умирающими родственниками, их не пускали в дома престарелых и больницы, и действовало жесткое правило: встречаться только на улице и максимум вдвоем. Так что у британского премьер-министра получился пир во время чумы. Для Джонсона этот пир может обернуться не маленькой трагедией, как у Пушкина, а большой.

Джонсон в целях политической самообороны хочет показать, что он сейчас очень нужен своей стране и всему миру, чтобы противостоять «российской агрессии в Европе». Вместе со своим министром иностранных дел в разгар политического кризиса Джонсон засобирался с визитом на Украину. Ему, как и Черчиллю, очень бы хотелось бы выиграть войну. Но войны нет, а есть позорные сведения об испачканной вином мебели в его доме, о холодильнике для выпивки, о продуктовой сумке на колесиках для бакалеи и о полном презрении к тем законам, которые он сам же и написал.

Есть полицейское расследование и вероятность, что премьер-министра будет допрашивать Скотленд-Ярд. Хотелось Джонсону больших подвигов и мировой славы, а приходится, как сказал его бывший помощник, прочищать викторианскую канализацию и чинить качели.

Связанные новости

Читайте также