Школьница Люба Успенская зарабатывала в 90 раз больше своего отца

13.04.2020, 14:12

Видео программы «Основано на реальных событиях»

В 16 лет школьница Люба Успенская сбежала из родительского дома. Она нарядилась цыганкой и выступала по ресторанам Кисловодска. Отец бросился возвращать блудное дитя, но передумал, увидев бешеные гонорары дочери и любовь зрителей к ней.

Ефим Сицкер, брат Любови Успенской: «Люба исчезла. Никто ничего не знал, вся семья с ума сходила».

Яков Сицкер, брат Любови Успенской: «Папа мой рвал и метал, не знал, что делать, не знал, куда звонить, куда идти ее искать. До тех пор, пока не позвонила и не сказала: „Не волнуйтесь, я в порядке. Я нахожусь в Кисловодске, я работаю здесь. Если захотите, можете приехать меня навестить“».

Любовь Успенская: «Я понимала, что мне тяжело будет жить, если я буду „под каблуком“. И я понимала, что мне надо уйти, мне надо уехать. Я понимала, что я могу, что у меня получается, меня хотят, меня приглашают. Было хорошее предложение, достойные деньги. Ребята, которые меня пригласили работать, — это были друзья, родственники. Я поехала сначала в Кисловодск».

Вадим Пономарёв, музыкальный критик: «Кисловодск — это советские Минеральные Воды. Это особенная штука, куда приезжали люди со всей страны отдыхать. Приезжали с деньгами. Это был круговорот непростых людей — богатых, важных. Работа в таких местах, как Сочи, Кисловодск, Минводы или прибалтийские курорты, — это элитная ресторанная тусовка. Она требовала особого подхода, особого профессионализма. У Успенской получилось».

Петь в ресторан Кисловодска Любу Успенскую тайком пригласили друзья ее отца. Они услышали, как бойко девочка исполнила «цыганочку» на дне рождения бабушки. Именно «цыганочка» станет ее коронным номером в ресторанном репертуаре.

Любовь Успенская: «Я настолько вошла в образ цыганки, потому что это был цыганский коллектив. Они меня перекрасили в черный цвет, надела серьги, юбки. Меня учили танцевать плечиками. В итоге я так вошла в эту роль, что, когда мы выступали на сцене, приходили люди, сидели, ужинали, и они говорили так: „Да какие здесь цыгане? Это все евреи. Цыганка — только певица“».

В те времена дочь — ресторанная певичка — это позор семьи. Отец отправился в Кисловодск, чтобы вернуть домой блудное дитя.

Любовь Успенская: «Папа приехал, чтоб меня схватить за волосы и утащить в Киев. Я убежала, спряталась в баре. Хозяева подсуетились, накрыли „поляну“: и шашлык, и коньяк, и всё, шампанское. Ещё другие столы засылали, узнали, что это мой папа. Я вижу, что он уже расслабленный сидит. Я выхожу на сцену, пою. И он: „О, это моя дочка“. Конечно, алкоголь помог. Когда я вышла, он увидел любовь зрителей. Он понял: какое он имеет право меня взять сейчас и увезти домой?».

16-летняя Любовь Успенская зарабатывала за одно выступление больше, чем ее отец — за месяц на фабрике. Самыми щедрыми поклонниками, призналась певица, были короли преступного мира.

Любовь Успенская: «Я им (родителям. — Ред.) посылала 1000 рублей в месяц, полторы (тысячи. — Ред.). 110 рублей зарплата была. А я могла заработать в месяц 10 тысяч рублей».

Пройдет 40 лет, карусель жизни сделает полный круг, и уже дочь Любови Успенской вдруг решит проявить самостоятельность и начнет карьеру певицы, чтобы сбежать от матери.

Напомним, Татьяна Плаксина обвинила свою мать — Любовь Успенскую — в безжалостном деспотизме. В эфире программы «Звезды сошлись» Плаксина рассказала, как артистка сначала упекла ее в сербскую психушку, а после набросилась на нее в собственном доме и начала душить.

Читайте также