Чиновники отказали в выплатах матери, первые дети которой умерли до родов

17.02.2020, 14:19

Видео программы «ЧП»

Прокуратура Астраханской области выясняет, почему женщина с трагичной судьбой вынуждена добиваться положенных по закону выплат. Жительница небольшого села доказывает чиновникам, что двое ее детей умерли еще до рождения. Но семье отказали в выплатах на единственного ребенка, заявив, что он в семье якобы третий.

Зульфия Бахмутова в 2013-м родила мертвого ребенка, вторая беременность закончилась выкидышем. Полтора года назад она стала мамой. Долгожданную девочку оберегает вся семья. Работает только отец, и его зарплаты не хватает. Потому семья претендует на помощь малоимущим, о которой говорил президент в своем послании Федеральному собранию. Но чиновники из местной соцзащиты заявили, что закон на Зульфию не распространяется: якобы ребенок у нее не первый. При том, что даже документы на умерших детей ей никто не выдавал. Теперь женщине приходится обивать пороги всевозможных инстанций.

Из-за проблем со здоровьем, каждая беременность Зульфии протекала с серьезными осложнениями. Первый ребенок в 2013 году появился на свет на шестом месяце мертвым. Нет свидетельства ни о рождении, ни о смерти — на руки выдали лишь справку. Второй ребенок появился на свет в 2015 году раньше срока. Он весил меньше 500 граммов и тоже умер. Тогда безутешной матери объясняли отсутствие документов тем, что «плод младенцем не считается». Принимать во внимание медицинские документы чиновники соцзащиты нужным не посчитали.

После внесенных в январе поправок в федеральный закон «О ежемесячных выплатах» семья идеально подходит по всем параметрам для оформления пособия. Полуторагодовалая Марьям — действительно первенец в семье, доход которой не превышает двух прожиточных минимумов на человека, поскольку работает только отец. Но чиновники даже не удосужились ознакомиться с документами. Причиной для этого стал ответ из органов ЗАГС, в котором утверждалось, что Марьям — уже третий ребенок.

Получается, при таких условиях женщина могла бы претендовать, скажем, на получение материнского капитала за третьего ребенка. Но такое Зульфие и в голову не пришло: женщина говорит, что ей чужого не надо. Но заработка мужа просто не хватает для содержания трех человек. Помощь от государства могла бы значительно улучшить их положение.

Выслушав женщину, в центре социальной поддержки заверили, что готовы провести служебное расследование. Параллельно свою проверку начала и прокуратура.

Читайте также