• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 2053
    • 0

    Звездам БДТ понравился эксперимент с «Алисой»

    Звездам БДТ понравился эксперимент с «Алисой»
    • Звездам БДТ понравился эксперимент с «Алисой»
    • Пермский университет сообщил о 4 пострадавших в результате стрельбы
    • «Серёжа не справился?»: реакция матери Королёвой на новость о внучке
    • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
    • Иммунолог: нужно срочно создавать новую вакцину от COVID-19
    • Неизвестный открыл стрельбу в пермском университете
    • «У меня дочь, но от другого мужчины»: главный секрет Наташи Королёвой
    • «Избиратель нас услышал»: в штабах партий подводят первые итоги выборов в Госдуму
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Дети Смоктуновского оказались в психиатрической клинике
    • Внебрачная дочь Наташи Королёвой: эксклюзивное видео
    • Друг-гей подарил Королёвой 50 биткоинов за донорские яйцеклетки
    • «Холодная война»: почему Киев обвиняет Россию в срыве отопительного сезона на Украине
    • Находки на раскопках в Московском Кремле озадачили археологов
    • Тарзан не справился с эмоциями, когда узнал о внебрачной дочери Королёвой
    • Участница «Ты супер!» показала боевые приемы с Алексеем Воробьёвым
    • «Это взрывает мозги»: Королёва рассказала, как узнала о рождении дочери
    • «Ее сожгли изнутри»: вдовец Татьяны Проценко — о смерти актрисы
    • «Волшебник нашелся»: мама мальчика с СМА — о Моргенштерне, собравшем деньги на лечение ее сына

    Спектакль по мотивам сказки Кэрролла с Алисой Фрейндлих в главной роли представили широкой публике.

    Поделитесь этой новостью

    На Новой сцене Большого драматического театра представили премьерный спектакль с простым названием «Алиса». Кто играет главную роль, можно не говорить. Постановка Андрея Могучего по мотивам известного произведения Льюиса Кэрролла — это, скорее, размышления на тему путешествия в страну чудес.

    Насколько автобиографичным получился спектакль, выяснял корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

    Льюис Кэрролл и его «Алиса» здесь, по большому счету, вообще не при чем: Андрей Могучий разобрал ее не то по частям, не то на цитаты. Угадывать в сюжете знакомые мотивы можно, но не обязательно. Пожилая женщина по имени Алиса застревает в лифте и как будто проваливается в воспоминания. Попадает в квартиру, где жила в детстве и в которой по-прежнему прописаны Белый Кролик, безумный Шляпник, Королева и все-все-все.

    Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР: «Для нас, старушек, ролей-то нет. Чего делать? Вот у нас появился завлит в театре. Посмотрим, найдет она что-нибудь для бабушки или не найдет. Это сложно и любопытно. Андрей Анатольевич абсолютно азартный и абсолютно мальчишеский человек. Это заражает».

    Если в первом действии зрители сидят там, где должны быть актеры, то во втором все возвращается на круги своя: публика в зрительный зал, а сказочные герои — в реальность. Белый Кролик — это бывший возлюбленный, поэтому Алиса за ним когда-то и бегала. Шалтай-Болтай просто сосед, а Королева — мать Алисы, с которой у нее всегда были сложные отношения.

    У Алисы Фрейндлих допытывались, насколько автобиографическим стал этот спектакль, но выяснилось, что воспоминания, скорее, общие. Среди авторов текста и писатель Сергей Носов, и завлит театра Светлана Щагина, и сам Андрей Могучий. Ничего личного и в то же время только личное: каждому человеку, чтобы выбраться из застрявшего лифта, нужно вспомнить и понять о себе что-то важное.

    Андрей Могучий, режиссер, художественный руководитель Большого драматического театра: «Нельзя говорить, что эта история кого-то из нас или исполнительницы главной роли. Нет. Это симбиоз коллективного универсального опыта. Включая опыт моей мамы, про которую я вспоминал».

    Георгий Штиль и Андрей Шарков, Геннадий Богачёв и Валерий Ивченко, Анатолий Петров и Алиса Фрейндлих — этот абсолютно звездный состав БДТ впервые играл под руководством такого экспериментатора. Андрей Могучий признается, что с недоверием относится к современной драматургии, да и вообще редко берет пьесы, ничего не переделывая. А здесь, по сути, сочиняли с нуля и спектакль создали меньше, чем за полгода.

    Подробнее — в репортаже НТВ.