• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 823
    • 0

    Современные подмостки Александринки обживает «Старая женщина»

    Современные подмостки Александринки обживает «Старая женщина»
    • Современные подмостки Александринки обживает «Старая женщина»
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»
    • «Давит золотишко»: отец главного гаишника Ставрополья назвал хозяина роскошного особняка
    • Трагедия на Эльбрусе: у попавшей в снежную ловушку группы не было опыта серьезных восхождений
    • Анита Цой: я выходила замуж без любви
    • Первое интервью «русской Ванги» из Читы. Эксклюзив НТВ
    • Дело о золотых унитазах: мог ли глава ГИБДД Ставрополья сам заработать на дворец
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

    На новой сцене Александринского театра представляют премьерный спектакль на абсурдистский сюжет.

    Поделитесь этой новостью

    Труппа Александринского театра готовится впервые выйти на новую сцену с премьерным спектаклем. Столичный режиссер Николай Рощин уже завтра представит Петербургу свою работу «Старая женщина высиживает».

    Постановщик спектакля признается, что вынашивал идею воплотить на сцене произведение главного абсурдиста Польши Тадеуша Ружевича давно. Но никак не мог найти исполнительницу главной роли. Наконец ему это удалось.

    Корреспондент НТВ Юлия Олещенко побывала на генеральной репетиции.

    И постановщик Николай Рощин, и худрук Александринского театра Валерий Фокин, в свое время отдавший подстрочник пьесы Тадеуша Ружевича, хотели изменить название на афише. Но таинственным образом сочетание из трех слов «Старая женщина высиживает» отказалось поддаваться каким бы то ни было интерпретациям и переводам.

    Эту абсурдистскую пьесу польский драматург-реформатор написал еще полвека назад. По признанию автора, его вдохновило одно из собственных стихотворений. Московский режиссер Николай Рощин говорит, что в его профессиональной биографии этот материал — один из самых сложных.

    Николай Рощин, режиссер-постановщик: «В нем очень много литературы. Классического театрального действа и напряжения в нем не прописано. В нем все приходится придумывать заново. И очень сильно наша версия отличается от оригинала».

    О трагедии уходящей жизни создатели спектакля говорят с помощью предельно ярких образов. Необычные декорации будто выстроены с учетом логики сновидении. Свет, цвет, звук, траектория движений персонажей погружают зрителя в непривычное состояние, не давая ни малейшего шанса проснуться.

    Исполнительница главной роли Елена Немзер до прихода в труппу Александринки играла на сцене Театра «На Литейном». О том, насколько важна для нее эта работа, ставшая своеобразным испытанием, можно судить по категорическому отказу актрисы общаться с прессой.

    Николай Рощин, режиссер-постановщик: «Мы с Валерием Фокиным советовались, кто из артистов в таком возрасте владеет чутьем и парадоксальным поведением, Понятно, что она не играет каждый раз такие вещи. Тем не менее, Елена Немзер очень охотно идет на такие эксперименты».

    В отличие от молодых коллег, ожидающих своего выхода на сцену в непринужденной обстановке, заслуженной артистке, конечно, пришлось обживать непривычное для себя пространство новой сцены. Хотя, по словам режиссера, возможности высокотехнологичных подмостков он использовал очень осторожно.

    Привязывать спектакль к одной единственной, пусть и уникальной сцене, значит сократить гастрольную географию. В то время как «Старой женщине» вопреки названию прочат долгую и счастливую сценическую жизнь.