• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1980
    • 0

    Глава Минтранса рассказал в эфире НТВ о пилотах-гастарбайтерах и авиахламе

    Глава Минтранса рассказал в эфире НТВ о пилотах-гастарбайтерах и авиахламе
    • Глава Минтранса рассказал в эфире НТВ о пилотах-гастарбайтерах и авиахламе
    • Ненавидел всех: массовый убийца из Перми признался, что любит «причинять людям боль»
    • Преподаватель пермского вуза спасла от вооруженного убийцы целый поток третьекурсников
    • Российской туристке грозит 10 лет тюрьмы в Турции
    • Находки на раскопках в Московском Кремле озадачили археологов
    • Напавший на пермский вуз студент с простреленными коленями лежит в реанимации
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Мед: о каких опасных компонентах молчат пчеловоды
    • Расклад уже понятен: как изменится Госдума после выборов
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Пермский студент-убийца открыл огонь еще на пути в вуз: видео с регистратора
    • В Дагестане захваченный боевиками полицейский совершил подвиг перед расстрелом
    • Студент-убийца Бекмансуров не смог с первой попытки пройти проверку у психиатра

    Какие меры принять, чтобы гарантировать безопасность полетов? Перетряхнуть рынок перевозчиков? В помощь ли тут вал предложений от законодателей, одни из которых предлагали запретить ввоз в Россию «авиахлама», а другие — воссоздать Министерство гражданской авиации.

    Поделитесь этой новостью

    Об этом программа «Итоговая программа» поговорила с главой Минтранса Максимом Соколовым.

    Кирилл Поздняков, ведущий «Итоговой программы»: «Максим Юрьевич, вы знаете, такое ощущение иногда создается, что серьезный разговор о проблемах гражданской авиации начинается тогда, когда происходит очередная катастрофа. И вот сейчас тоже вал различных предложений. Одно из этих предложений поступило буквально на днях. Это запретить ввоз в Россию авиахлама. Что вы по этому поводу думаете?»

    Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Такого нормативного или правового понятия в принципе не существует. Есть понятие лётной годности. И каждое судно вне зависимости от возраста обладает этим сертификатом лётной годности. Вводить какие-то запреты в отношении предельного срока службы самолетов или их эксплуатации экспертное сообщество считает преждевременным или по крайней мере не соответствующим мировой практики».

    Кирилл Поздняков: «А вот насколько четко ныне имеющийся регламенты могут определить, опасна машина или не опасна, имеет смысл ее брать в лизинг или не имеет, если она уже побывала в каких-то передрягах серьезных?»

    Максим Соколов: «Эта процедура достаточно четко регламентирована нашими авиационными правилами. И если говорить конкретно о данной катастрофе, то пока нет никаких объективных данных считать, что она произошла именно по техническим причинам. Сегодня наши требования по авиационной безопасности полностью соответствуют международным стандартам.

    Более того, как раз в этом году вступили поправки в Воздушный кодекс, которые дали государственным органам все полномочия следить уже за системой управления безопасностью полетов, которая была введена авиационными правилами как раз в прошлом году. Эта система оценивает риски, которые существуют в компании и которые могут быть в дальнейшем при эксплуатации их авиационного парка.

    И уже в этом году, к примеру, Росавиация лишила сертификаты эксплуатанта шесть авиакомпаний, а у пяти авиакомпаний этот сертификат был приостановлен. И вообще рынок компаний и их количество за последние несколько лет сократилось более чем в 3 раза. 122 компании всего лишь. А совсем недавно после развала Советского Союза их было почти 400».

    Кирилл Поздняков: «Этот процесс будет продолжен?»

    Максим Соколов: «Безусловно. И здесь изменения курса не будет».

    Кирилл Поздняков: «Еще один вопрос по следам казанской катастрофы. Вы знаете, сейчас заговорили о том, что нужно, может быть, более жестко прописать ответственность владельцев, менеджеров авиакомпаний с воздушными судами, в которых происходят чрезвычайные происшествия и трагедии. Вы как к этой идее относитесь?»

    Максим Соколов: «Что касается ужесточения ответственности, у этой медали всегда есть две стороны. Но то, что это заслуживает обсуждения, тем более в сегодняшней обстановке, это совершенно очевидно».

    Полная версия интервью — в материале НТВ.