Судебные приставы помогли обманутой покупательнице получить свой автомобиль у автодилера.
Этим утром в один из крупных автосалонов Петербурга пришли судебные приставы. Автодилер с развитой сетью представительств по всей России вот уже несколько месяцев неудачно судится со своими клиентами. Только в Выборгском районе 67 проигранных дел.
Суть конфликта в том, что покупатель платит наличными за автомобиль и не может получить его долгие месяцы под предлогом оформления документов.
О том, как важно обращаться в суд, расскажет корреспондент НТВ Роман Закурдаев.
Визит судебных приставов в автосалон — это финал истории о затянувшейся покупке автомобиля. Еще в марте петербурженка Ирина Самойлова приобрела здесь иномарку за 700 тысяч рублей. Но машину так и не получила.
На помощь женщине пришли люди в черном. Форма судебных приставов сегодня особенно гармонично смотрелась на фоне глянцевых иномарок. Как минимум одну из них по решению суда необходимо передать законному владельцу.
Ирина Самойлова, покупатель автомобиля: «Согласно договору, 21 апреля я должна была получить машину. Но мне отказали. Мол, у них небольшие финансовые трудности. Просили подождать».
Привычная схема делового сотрудничества «утром — деньги, вечером — стулья» растворилась в оформлении документов. В автомагазине и не отрицают, что основательно затянули со сроками выдачи автомобиля. Также здесь не спорят и с последующим решением суда, на котором, кстати, юристы салона даже не присутствовали.
Ольга Тихомирова, начальник юридического отдела автосалона: «Решение было принято в наше отсутствие. Решение мы не получали. Клиентка после вынесения решения суда к нам не обращалась».
Вероятно, судебные приставы еще не один раз нарушат покой менеджеров автосалона. Слишком много поводов накопилось.
Ольга Алексеева, судебный пристав Выборгского районного отдела Управления федеральной службы судебных приставов по
Районные суды Петербурга еще с прошлого года завалены жалобами на неторопливого автодилера. Десятки, если уже не сотни, клиентов не могут дождаться оплаченных автомобилей. Сначала компания оправдывала задержку техническим сбоем в базе данных. Мол, часть покупателей потерялась в электронной картотеке. Компьютерную программу восстановили. Очереди остались. Сегодня представители автосалона даже называют подобную ситуацию вполне обычной.
Ольга Тихомирова, начальник юридического отдела автосалона: «На самом деле, бывают проблемы с получением документов, поскольку паспорта транспортных средств проходят таможенную обработку. Поэтому бывают такие накладки».
Не прошло и одного часа после визита судебных приставов, как Ирина Самойловой