• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти
    • 1413
    • 0

    Эстонец Арно обогнал конкурентов на мотоцикле с заклеенным спидометром

    Эстонец Арно обогнал конкурентов на мотоцикле с заклеенным спидометром
    • Эстонец Арно обогнал конкурентов на мотоцикле с заклеенным спидометром
    • Самарский полицейский признался в убийстве 15-летней школьницы
    • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
    • Красота не по-детски: депутаты взялись за подиум для несовершеннолетних
    • «Конец близок»: в небе над Турцией взорвался метеор
    • Трехлетним близнецам с редчайшим синдромом срочно нужен дорогой препарат
    • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов
    • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
    • Контролер электрички заставила школьниц пройти 10 километров по глухому лесу
    • Авторами опасных пранков о коронавирусе занялась полиция Москвы
    • В Бодруме эвакуировали постояльцев трех отелей из-за лесного пожара

    В Петербурге устроили гонки на ретромотоциклах.

    Поделитесь этой новостью

    Технические возможности свои железных коней показывали участники фестиваля старинной мототехники, который прошел в минувшие выходные в Петербурге. Любители ретробайков собрались не просто покататься и пообщаться, но и проверить свое мастерство управления легендарными средствами передвижения. Задача была не из простых в отличие от стандартных гонок, где побеждает быстрейший.

    Корреспондент НТВ Александр Щерба наблюдал за соревнованиями.

    Чтобы максимально соответствовать духу конца 19 века, когда и прошла первая «Волхонская верста», организаторы забрали у участников наручные часы и заклеили спидометр. Победителем будет считаться тот, кто, проехав по версте туда и обратно, покажет скорость, максимально приближенную к скорости в 26,3 километра в час. То есть ехать придется, скорее всего, по ощущениям.

    Именно эту скорость развил в 1898 году Павел Беляев на первых мотогонках. Глядя на некоторые раритетные экземпляры, понимаешь, что не все могут и эту скорость показать. Альгидас Важинас приехал из Литвы. Он привез самый старый мотоцикл — 1923 года выпуска. Технике 90 лет, но работает, как швейцарские часы. Здесь уже кощунством будет отсутствие твидовых брюк, английских мотоботинок и, разумеется, кепи.

    Альгидас Важинас, участник пробега, Литва: «Езжу я часто. Дома, в городе, использую не новый мотоцикл. На этом езжу. В год у меня несколько выездов по 200–300 километров. Получается около тысячи километров за год. Немного».

    В этом году в Петербурге собрались почти 60 участников пробега. Многие едут сюда не столько за спортивным результатом, сколько пообщаться и где-то даже похвастаться своей техникой. Одного взгляда профессионала достаточно, чтобы понять, сколько труда и финансов вложено в восстановленный мотоцикл.

    Этот как раз тот случай, когда чем старше техника, тем она дороже. И здесь уже не принципиально, где она была произведена: в Европе или Советском союзе. Здесь каждый, прежде чем приступить к ремонту, изучает историю времени выпуска мотоцикла. Например, советский ИЖ — копия немецкого. Технологию его производства СССР получил по репарации, и техника пошла в массы.

    Андрей Лосев, участник пробега, Эстония: «У нас в Нарве есть ветеран, который рассказывал, как он мечтал о таком мотоцикле. Тогда их просто так было купить невозможно. Он в лесу собирал веники. Пришлось собрать их несколько тысяч. И единственный в городе он получил себе мотоцикл».

    Чтобы соревнования были объективными, организаторы в последний момент немного изменили условия. Петербургские мотолюбители ретро уже наловчились без спидометра проезжать трассу. Поэтому скорость была увеличена на один километр в час — 27,3.

    В итоге «Волхонскую версту» почти все проехали приблизительно одинаково. Но кубок завоевал 60-летний мотолюбитель из Эстонии. Он ошибся всего на одну десятую. При награждении его называли лишь имени Арно. Фамилию Иыэмаа было проще написать, чем произнести.