• ТВ-Эфир
  • Стиль
  • Право
  • Сериал

    Что вам найти?

    Найти

    Манифест Брейвика без купюр огласили со сцены

    Манифест Брейвика без купюр огласили со сцены
    • Манифест Брейвика без купюр огласили со сцены
    • В Харьковской области украинские бойцы обстреляли колонну машин с мирными жителями
    • Появилось видео первых минут после стрельбы в школе Ижевска
    • Росгвардейцы нашли в тайнике украинского националиста более сотни украденных икон
    • Российские военные уничтожают позиции ВСУ с помощью «Ураганов»
    • Минобороны опубликовало дополнительные объяснения о частичной мобилизации
    • Большинство пострадавших при стрельбе в ижевской школе детей остаются в реанимации
    • Минобороны РФ: ВКС России сбили два украинских МиГ-29
    • Минцифры опубликовало список ИТ-специальностей для отсрочки от мобилизации
    • «Сделать шаг назад»: в ООН призвали страны закончить эпоху ядерного шантажа
    • «Мама, страшно, позвони в полицию»: что известно о расстреле в ижевской школе
    • В Европе тихая паника: что означает победа правоцентристской коалиции в Италии
    • После трагедии в Ижевске люди несут цветы и игрушки к стихийным мемориалам
    • В Самарской области мобилизованные военнослужащие прибыли в пункт приема личного состава

    В Германии озвучили речь одного норвежца, которого считают едва ли не главным злодеем всей Скандинавии.

    Поделитесь этой новостью

    В Берлине состоялась премьера моноспектакля по манифесту Андерса Брейвика. Речь идет о том самом тексте, который убийца 77 человек зачитал в финале судебного процесса. В августе дальше зала заседаний тезисы Брейвика не пошли. Теперь, озвученные актрисой-турчанкой, они стали достоянием широкой публики. Скандал грянул незамедлительно. Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг рассмотрел эстетические и этические стороны постановки.

    Едва ли когда прежде столь широкий зрительский интерес завоевывался столь малыми средствами. Трибуна, рампа, распечатка текста — вот и весь театр одного актера. Зато какого!

    Из манифеста Адерса Брейвика: «Я говорю здесь от имени всех тех норвежцев, скандинавов и европейцев, которые не хотят мириться с тем, что чужаки отнимают у нас наши культурные, этнические и территориальные права…»

    Это премьера вдвойне. Манифест идейного убийцы Андерса Брейвика, который суд разрешил зачитать в зале заседаний только в отсутствие журналистов, актриса Саша Зойдан впервые оглашает без оговорок и купюр. Тем сложнее заметить хоть что-либо общее между рожденной в Германии турчанкой и норвежским террористом, зовущим к борьбе с исламизацией мира, за чистоту европейской расы.

    Саша Зойдан, актриса: «Я хотела, чтобы каждый принял всерьез содержание этого текста и призывы его автора. Ведь сталкивались мы с ними на самом деле чуть ли не ежедневно, предпочитая не обращать на это внимания, покуда не было трагических последствий».

    Перед представлением в Берлине команда режиссера Мило Рау планировала и премьеру в Веймаре. Но в крупнейшем в городе Национальном театре, узнав, что предлагается вместо сценария, в последний момент испугались и отказались предоставить сцену. В итоге ею послужил зал соседнего кинотеатра, а рекламой — возмущения в прессе: зачем тиражировать идеи фанатика-террориста?

    Ева Берендт, театральный критик: «После спектакля они еще на полном серьезе обсуждали суть его манифеста. Но почему ж никто не дискутирует о том, что он убил 77 человек? Хочется спросить: где ваше чувство меры?»

    Мило Рау, режиссёр: «Да, нас и сегодня упрекали в спекуляциях на крови, на скандале. Но вокруг самой фигуры Брейвика такой ореол скандальности, что мы-то, наоборот, пытаемся его снять и спокойно взглянуть на его манифест: с чем мы имеем тут дело, как эти мысли возникли?»

    Переполненный артхаусный театр рассчитан явно не на массовую публику. Тут и создатели спектакля, и зрители вторят друг другу: трагедия не в националисте Брейвике, а в том, что он во многих из нас.