Европа импортирует дизельное и авиационное топлива в Европу в рекордных объемах, поскольку трейдеры готовятся к зиме и ужесточению санкций против нефтепродуктов, произведенные из российской нефти.
По данным Kpler, собранным Bloomberg, за период с 1 по 20 октября в порты Европейского союза поступило почти 1,9 миллиона баррелей топлива от таких экспортеров, как Индия, Саудовская Аравия и США. Если такие темпы сохранятся, объем закупок дизельного и авиационного топлива достигнет месячного рекорда.
Давление на трейдеров, занимающихся транспортировкой грузов, усилилось после того, как США внесли в черный список российские энергетические гиганты «Роснефть» и «Лукойл». Высокопоставленные руководители индийских нефтеперерабатывающих заводов — ключевых покупателей российской нефти — заявили, что новые санкции США сделают практически невозможным продолжение поставок этого топлива крупным переработчикам.
Надвигающиеся ограничения на импорт топлива в ЕС происходят на фоне закрытия нефтеперерабатывающих заводов — некоторых на постоянной основе, некоторых на временный ремонт — что также оказало давление на поставки в регионе.
Когда ЕС впервые запретил почти весь импорт российских нефтепродуктов в начале 2023 года, это не помешало некоторым странам за пределами блока импортировать российскую нефть, одновременно отправляя нефтепродукты, такие как дизельное топливо и авиационное топливо, в Европу. Но с введением нового запрета, который должен вступить в силу 21 января, ЕС стремится закрыть эту лазейку.

