Производитель игрушки Лабубу, компания Pop Mart, обошла по капитализации американские Mattel и Hasbro, вместе взятые.
Созданная дизайнером из Гонконга китайская игрушка Лабубу набирает популярность в США, демонстрируя мягкую силу КНР на фоне непростых отношений Пекина и Вашингтона. Такое мнение высказали эксперты газете South China Morning Post.
Глобальная истерия вокруг Лабубу спровоцировала длинные очереди,
Кукла продается в США примерно за $30, но редкие экземпляры могут быть перепроданы за тысячи долларов. В прошлом месяце на аукционе в Пекине одна Лабубу ушла за $172 тыс. На протяжении десятилетий Китай производил большинство игрушек в мире, включая такие культовые игрушки, как Beanie Babies, Tamagotchi и Fidget Spinners. Но это один из первых мировых мегахитов, созданных в Китае. При этом 40% продаж Лабубу приходится на зарубежные страны.
Газета отмечает, что Лабубу побеждает компании из США: рыночная капитализация Pop Mart выросла до $41 млрд. Это больше, чем у американских Mattel и Hasbro вместе взятых.
«Появление Лабубу на фоне роста напряженности между США и Китаем имеет символическое значение, выходящее за рамки просто развлечения или коммерческого успеха», — приводит SCMP мнение главы американской консалтинговой компании Scarab Rising Ирины Цукерман. Она считает, что это «попытка Китая продемонстрировать на международном уровне более мягкий, игривый образ».
В то же время игрушка нередко подвергается критике. Властям Китая не нравится маркетинговая стратегия Pop Mart. Игрушку продают в закрытой коробке, и покупатель не знает, какая именно модель Лабубу ему достанется. Китайские СМИ писали, что это может «стимулировать спекулятивное потребление и „аддиктивное“ покупательское поведение среди молодежи».
Игрушку с характерной зубастой улыбкой придумал выходец из Гонконга, дизайнер и писатель Лун Цзяшэн (Касинг Лунг). В 2019 году Лун Цзяшэн заключил соглашение с Pop Mart, которая стала производить куклы на тему его героев. Существует более чем 300 видов игрушки.

