В рамках стамбульских договоренностей между Россией и Украиной прошел первый этап очередного обмена пленными, домой вернулись бойцы в возрасте до 25 лет.
В понедельник вечером в Подмосковье приземлился самолет, доставивший бойцов до 25 лет, которых обменяли на
Сергей Тихонов: «Сейчас неописуемые ощущения, что я дома, на родной земле. Очень рад, безумно рад, вообще не описать. Когда взяли в плен, привозят в подвал и там допрашивают, пытают разными методами… Потом привезли в лагерь, где действует Женевская конвенция, там полегче».
Молодым людям нет еще и 25 лет, это было одним из оговоренных критериев обмена. У большинства и жизненного, и боевого опыта всего ничего, но на их долю уже выпало тяжелое испытание и пришлось пережить многое.
Эдуард, позывной Капкан: «Хорошего мало, большая часть плохого, потому что это плен. В любом случае это хорошо, что мы попали домой. Желаю, что бы те, кто там, также вернулись домой».
Своих родных они не видели несколько месяцев. За пару минут первого телефонного разговора многое хочется рассказать.
Позывной Кореец: «Алло, мам, привет. Всё, обменяли меня, я в Москве. Я очень сильно тебя люблю, очень сильно по тебе соскучился».
В силу возраста, до службы многие и своими семьями
Максим Чаплинский: «Не верится, если честно. Я два месяца был в плену, больше двух месяцев. Дома ждут родители, друзья, девушка, почти невеста. Ждет, плачет от счастья. Будем свадьбу ждать».
Это один из самых напряженных обменов за последнее время. Согласно договоренностям, достигнутым на втором раунде переговоров в Стамбуле, стороны обязались передать друг другу минимум по тысяче военнослужащих: больных и тяжелораненых, по формуле «всех на всех», а также бойцов в возрасте до 25 лет. Но в последний момент украинская сторона начала саботировать часть договоренностей. После того как глава российской делегации переговорщиков Владимир Мединский обратился к украинским властям с призывом выполнять взятые на себя обязательства, процесс все же сдвинулся с мертвой точки. Вопрос, продолжится ли он в том же ключе, пока остается открытым.