В Великобритании жители выходят на митинги. Они недовольны тем, что бюджетные деньги тратят на вооружение, а не на школы, больницы и пособия. Из-за протестов дворников английские города рискуют погрязнуть в мусоре. Власти тем временем пытаются отвлечь англичан от реальных проблем, внушая миф о мнимой российской угрозе.
Бирмингемским крысам можно пировать до самого Рождества, потому что их никто не потревожит. Обанкротившейся местной администрации этого второго по величине английского города не удалось договориться с дворниками о зарплатах, поэтому дворники продолжат тихую, зловещую и зловонную забастовку.
В Лондоне протестуют иначе. Здесь шум и, скорее, горение, чем гниение. Такие митинги в столице Соединенного Королевства продолжаются дольше, чем забастовки дворников в Бирмингеме. Манифестации начались в середине 2010 годов, еще при
На
Адам Парсонс, журналист Sky News: «Что вы скажете всем людям, которые смотрят вас в разных точках мира и которые предпочли бы, чтобы сотни миллиардов фунтов были потрачены на школы, больницы и дороги, а не на оружие?»
За последние годы сменилось не только правительство в Британии, но и генсек НАТО. Только риторика генсека не изменилась: у него, как и у толпы в Лондоне, сплошь старые плакаты и кричалки, оставшиеся от прежнего руководства, только с каждым годом все ярче намалеванные и более грубые.
Марк Рютте, генеральный секретарь НАТО: «Конечно, это противостояние уходит корнями в 2014 год, но именно с февраля
На Западе то занимаются самовнушением, что Россия проигрывает и экономика рушится, то признают, что мощь нашей армии растет и устойчивость экономики к кризисам оказалась удивительной. Бросая европейского обывателя то в жар, то в холод, западные политики добиваются, чтобы он, запуганный, не роптал, расставаясь с налогами и не получая социальной поддержки.
Марк Рютте: «Я намерен предложить консолидированный инвестиционный план: 5% ВВП — на оборонные инвестиции, 3,5% ВВП — на основные расходы на оборону. Дополнительно предлагается инвестировать 1,5% ВВП в год в оборонные и смежные с безопасностью отрасли, включая инфраструктуру и промышленность».
Аппетит растет быстро. С требованием руководства Североатлантического альянса от 2011 года тратить 2% ВВП на оборону к настоящему моменту справились лишь 2/3 стран — участниц НАТО. А Рютте уже объявляет новую планку в 5%. Чтобы было легче проглотить это требование, его формально поделили на две части. Та часть, что поменьше (1,5%), может учитывать и уже понесенные расходы на Украину.
На Украину или на собственный
Джордж Робертсон, в
Министр обороны Британии назвал обещание
Кеми Баденок, лидер оппозиции: «Все, что сказал Стармер, это полная чушь, запутывание, уход от проблем, на которые у него нет ответов. Это позор. Я спрашивала его о пособиях для многодетных семей. А он все твердит свое — про Кремль».
Посол России в Лондоне озвучил эту мысль специально для западного зрителя на британском телеканале Sky News.
Андрей Келин, посол России в Великобритании: «Эта практика стара как мир. Когда правительство не в состоянии справиться с внутренними проблемами и обеспечить своему населению нормальные условия для жизни, оно ищет внешнего врага и именно на него указывает пальцем: вот что мешает нам жить хорошо!»
Но бесконечно морочить голову своему населению невозможно. Стармер, оправдывая огромные военные траты, говорит, что Россия представляет опасность в небе, на земле и на воде. Но в небе разве что лондонский дождь, на воде — мигранты в надувных лодках, на земле — вышедшие на митинг недовольные граждане, которые боятся появления на своем пороге не русских, а счетов за электричество и газ.